Автор: эксперт проекта Татьяна Размыслович
А Вы знали, что можно написать письмо самому себе и получить его через 10 лет, например? Существуют сервисы, с помощью которых можно создать текст и поставить таймер, который сработает и запустит отправку письма на указанный адрес в нужное время. Я таким образом каждый свой день рождения пишу себе пожелания на будущий год. Если бы был еще способ отправить письмо в прошлое, то я бы поблагодарила себя за то, что уже 2 года не прекращаю работу над развитием эмоционального интеллекта. Я бы рассказала, каких изменений мне удалось добиться. Может быть, Nastavnica станет моим почтальоном?
С чего всё началось:
Герой истории успеха обычно описывает свой путь по схеме: плохо/очень плохо — просветление — взлёт и успех. Может у кого-то так и происходит, но в моём случае все было проще: я просто жила обычной жизнью, пока однажды работа не свела меня с талантливым в своём деле человеком Оксаной Терляевой. Она на тот момент проработала много лет тренером по коммуникациям в РФ и вернулась в Беларусь. Оксана как раз начала работу над систематизацией всех своих знаний для курса по эмоциональному интеллекту, а я ухватилась за возможность узнать больше о том, что такое эмо-интеллект. Оказалось, что я, как и многие, накапливала свои обиды, претензии и проблемы. Вернее будет сказать, я их сбрасывала как ненужные вещи в кладовку, надеясь, что потом найду время разобраться или «выбросить» их. Этот день настал. Доверившись Оксане, я начала изучать, что у меня есть в «кладовке». Вначале я это делала просто из любопытства, но после первого серьезного изменения принялась за работу активнее.
Что именно я сделала:
Есть в курсе эмоционального интеллекта у Оксаны такое задание «Самохваловичи»: это когда ты должен вспомнить свои достижения, чтобы напомнить себе о чувстве триумфа. Это мотивирует и вдохновляет на дальнейшие свершения. Рассказывая о своей проделанной работе, я становлюсь сильнее, ведь «багажа» в «моей кладовке» еще хватает. К тому же, моя история – это пример того, как именно эмо-интеллект работает в жизни.
Разгрузив первую «полку в кладовке», я стала лучше управлять своими эмоциями. Мне всегда казалось, что из-за моих несдержанных бурных эмоций я попадаю в не всегда выгодные для меня ситуации. Упражнение «Маятник» помогло мне: я быстрее переключаюсь между разными эмоциональными состояниями. Раньше я могла долго зависать на какой-то эмоции, что всегда приводило к потере ресурсов. Например, я могла целый день провести в состоянии страха или нервного ожидания перед каким-то событием. Я не могла сконцентрироваться на нужном. У меня в голове постоянно крутились мысли, которые отсылали меня к этому важному событию или напоминали о страхе. Сейчас я переключаю себя: как только чувствую, что какие-то сильные эмоции берут верх, заставляю себя делать «Маятник» и возвращаюсь в состояние покоя.
Когда я поняла, что эмоциональное состояние можно достаточно быстро переключать, то решила идти дальше. Следующим шагом было разобраться с тем, как строить взаимоотношения с людьми без потери своей энергии. Эту задачу я решала с помощью 1-й части видео курса Оксаны по развитию эмоционального интеллекта. Видео уроки посвящены простым и важным вещам: как найти «ключик» во время общения. Тренер даёт понятные схемы. Чтобы информация закрепилась, нужно выполнить практические домашние задания.
После этого курса я поменяла своё мировоззрение. В частности, я теперь придерживаюсь позиции, что все люди хотят быть хорошими. Если рассматривать любую жизненную ситуацию с этой точки зрения, то всё выглядит по-другому, и сложные вопросы решаются проще. Кроме ментальных изменений, есть и более заметные. За год у меня серьёзно поменялось окружение: я смогла оставить токсичных людей в прошлом с благодарностью за всё, что они сделали для меня и чему научили. Также я создала уникальный курс по смешанному обучению и начала своё дело, сдала международный экзамен по языку и прошла несколько программ для повышения квалификации, открыла для себя новые хобби и сделала то, что всегда в глубине души мечтала осуществить.
Когда Оксана создала 2-ю часть курса, я, не раздумывая, согласилась принять участие. Моей целью было: научиться строить комфортные и эффективные взаимоотношения с собой. От результата меня отделяло 8 «ключей» к себе в формате видео уроков с домашними заданиями. Каждую неделю мне приходило по одному занятию. Я думала, что пройду курс быстро, как первую часть, но завершила работу намного позже, чем планировала. К счастью, у Оксаны нет понятия «дедлайн»и можно работать над вопросом столько, сколько нужно.
Что у меня получилось в итоге: я подобралась ближе к своим ценностями и убеждениям, поняла, как их можно изменить. Дело в том, что именно убеждения и ценности – это провокаторы разных эмоций и различных ситуаций в нашей жизни. Сейчас я могу определить, что чувствую, почему и что мне с этим делать. Этот навык позволяет мне также лучше понимать других людей. Я работаю учителем в сфере коммерческого образования и умение «понимать других» — это моё конкурентное преимущество и двигатель развития в профессиональной среде. Курс также помог мне не утонуть в море всеобщей пандемической паники.
Почему я это пишу:
Я хочу выразить искреннюю благодарность моему тренеру по эмо-интеллекту Оксане Терляевой. Я пишу слово «моему», потому что эти 2 года она была со мной на связи: консультировала и поддерживала.
А еще я пишу это послание, потому что иногда простая встреча может стать знаком или поводом начать разбирать свой «чулан». У меня так было 😉 Возможно, этот текст и есть Ваша точка старта.
P.S. Если Вы вдохновились и решили попробовать пройти курсы по эмоциональному интеллекту Оксаны Терляевой, то далее небольшое предостережение:
Люди любят ходить к гадалкам, психологам, тарологам и прочим специалистам, потому что те им предлагают готовое решение или показывают картинку того, что будет. А здесь Вам нужно самому увидеть то, что есть в Вас, и запустить движение. Вы ответственны за свои изменения. Вы их создаете. Человек может всё! Я это точно знаю.
Ещё интересные материалы
Операция «Коллокация» — чтобы по-английски как носитель. |
|
Чек-лист: как найти лучшего учителя | |
Читать ли книги в оригинале?
|