Любимые ошибки студентов уровня С1

Автор: эксперт проекта Татьяна Размыслович
Покажите мне того, кто не делает ошибки.
Такого не существует. А раз идеального в этом плане человека нет, значит, ошибаться — это нормально. Даже на высоких уровнях.


Леди и джентльмены, приглашаю вас в третью часть «Любимые ошибки студентов». На этот раз я замахнулась на уровень С1. Я долго оттягивала необходимость создавать этот материал, ведь на Advanced уровне ошибки становятся мелкими и индивидуализированным. Если для низкого и среднего уровней характерны популярные mistakes типа Present Simple с he/she/it или Past Simple вместо Present Perfect, то на высоких уровнях с типичными ошибками всё сложнее. Вроде как к С1 студент должен хорошо владеть грамматикой, и если он делает ошибки, то они не влияют на понимание. Плюс ко всему С1-С2 — это даже не про грамматику, а про Use of English. Здесь нужно чувствовать язык. Но я обещала своим студентам, что сделаю подборку «Любимых ошибок для C1». Я хочу сдержать своё слово.

Дорогие любители английского языка, перед вами 20 предложений. Каждое содержит ошибку. Попробуйте определить, что не так в каждом из них. Затем я предлагаю ответ и объяснение. Уверена, что вы найдете то, что будет для вас любопытно и полезно.

1. The majority of the people was pleased to see the government fall.
2. I wish I would have a lot of money.
3. Rich can afford to pay more taxes.
4. I must say it’s a great deal as interesting as it seemed to be.
5. If I had finished my law degree, I would have been a lawyer now.
6. I’d rather you inform me about your decision sooner.
7. Always a relief when the cool change arrives.
8. Who is this lady? That mustn’t be your mom. She looks so young.
9. What a pity! I should tell him that yesterday.
10. An announcement is thought imminent.
11. She asked him why had he left that job.
12. I recommend her to speak to a lawyer.
13. Bill doesn’t like Chinese food and I also don’t.
14. I’ll make you to pay the money back.
15. We’d better to leave before it gets dark.
16. Will you need anything to drink, Sir?
17. Barely we were in our costumes when it was time to go on stage.
18. Despite that we’d been running all the way to the station, we missed the train.
19. It’s good to have the birds to sing in the morning.
20. I regret to tell her that she looked scruffy.

Ответы:

1. The majority of the people were pleased to see the government fall.
Хочется сказать большинство было = the majority was, но нужно здесь использовать множественное число — the majority were. Справедливости ради, cкажу что the majority может употребляться как с единственным, так и с множественным числом. Используйте единственное число в следующем случае: A majority is necessary to win. (здесь слово «большинство» воспринимается как что-то единое и поэтому мы будем использовать единственное число).

2. I wish I had a lot of money.
Мы используем предложения с I wish, чтобы рассказать о том, что бы мы хотели было другим в настоящем или будущем. Нужно знать несколько нюансов. Если мы говорим о настоящем, то используем I wish + Past Simple. Подлежащее можем менять. Примером как раз может быть наше предложение I wish I had a lot of money (Ах если бы у меня было много денег). Если речь о прошлом: I wish + Past Perfect. Пример: I wish I hadn’t eaten so much. (Ах если бы я не съел так много). Если нам не нравится что-то в другом человеке: I wish you wouldn’t borrow my books. ( «Лучше бы ты не брал мои книги» — читайте это предложение с раздражением). Я использовала в переводе «Ах!», чтобы подчеркнуть, что мы хотим, чтобы ситуация была другой.

3. The rich can afford to pay more taxes.
Мы используем артикль the, когда говорим о группе. Потренировать артикли и их все случаи употребления можно на сайте masteringarticles. com.

4. I must say it’s a great deal more interesting than it seemed to be.
Ошибка связана с темой «Степени сравнения прилагательных». На уровне С1 мы добавляем к простому правилу различные фразы, которые визуально усложняют предложение. A great deal – одно из них. Здесь всё просто: у нас есть 2 степень (т.е. сравнительная) + than. Перед ней мы добавили a great deal, чтобы усилить значение. Другие примеры подобных фраз: nothing like as…as; nowhere near as… as; considerably + …..than; significantly +…..than и т.д.

5. If I had finished my law degree, I would be a lawyer now.
Это Mixed 1 т.е. смешанный тип условных предложений. Он отличается от Conditional 3 тем, что в одной из частей мы говорим о том, что было бы сейчас или в будущем. Conditional 3 – это когда обе части о прошлом. Я всегда своим студентам говорю, что нужно ориентироваться на слово NOW или TOMORROW. Даже если его нет в предложении, но оно там подразумевается, то это Mixed 1: Прошлое + Настоящее/Будущее.

6. I’d rather you informed me about your decision sooner.
I’d rather используем, чтобы говорить о своих предпочтениях. Нужно помнить несколько моментов: 1) Если у Вас одно и то же лицо, то конструкция выглядит следующим образом: I’d rather + глагол…. (Пример: I’d rather stay at home = я бы предпочла остаться дома). 2) Если мы говорим о другом человеке, то конструкция такая: I’d rather + кто?что? + Past Simple. (Пример: I’d rather she talked to you = Я бы предпочла, чтобы она поговорила с тобой. I’d rather it was you = я бы предпочла, чтобы это был ты).

7. It’s always a relief when the cool change arrives.
В русском или белорусском языках можно говорить так: «Полегчало», «Идут». В английском нужно подлежащее. Здесь на помощь приходит it.

8. Who is this lady? That can’t be your mom. She looks so young.
Модальные глаголы обладают несколькими значениями. Обычно все знают, что can — это про физические или умственные способности, про разрешение или запрет. Ко всему к этому стоит добавить, что именно can’t используется, чтобы сказать «точно не….». Вариант that mustn’t be your mom – неверный.

9. What a pity! I should have told him that yesterday.
Я снова про модальные глаголы. Нужно также знать, как изменяются эти глаголы и какое значение они при этом получают. Так, например, should может использоваться в прошедшем времени. Он превращается в should + have +3rd/ ed. Он Вам нужен, чтобы сказать, что что-то было хорошей идеей, но Вы это не сделали, а следовало бы.

10. An announcement is thought to be imminent.
На уровне Advanced мы стремимся к тому, чтобы говорить короче, но при этом сложнее. Наше предложение могло выглядеть так: We think that an announcement is imminent. Но зачем говорить так, если можно использовать reporting verbs. В итоге, мы получаем структуру smth/smb + passive reporting verb + to + verb. Еще один пример по теме: He is known to be a good leader. Звучит классно, правда?

11. She asked him why he’d left that job.
Это косвенный вопрос и в нём особый порядок слов, а точнее прямой порядок(подлежащее, а потом сказуемое) слов в придаточной части (т.е. в той, которая может начинаться с вопросительных слов типа why, what… или со слов if/whether). Кстати, обратите на то, как я сократила had. Это маленькая деталь, но на высоких уровнях нужно стремиться к тому, чтобы употреблять краткие формы, если это необходимо.

12. I recommend that she speak to a lawyer.
Вот здесь спряталась интересность: I recommend her to speak to a lawyer.
С позиции уровня Intermediate всё выглядит более чем хорошо. Но с позиции уровня Advanced здесь ошибка. В английском (как впрочем и в русском и белорусском)есть сослагательное наклонение. Вы его уже встречали даже здесь: предложения с I wish, would rather. Их мы относим к сослагательному наклонению 2 типа. А есть еще и первый. Мы используем его, чтобы выразить субъективное отношение к чему-то предполагаемому, ожидаемому. Так вот, recommend как раз и используется в Subjunctive 1 (сослагательное наклонение). Для этого типа характерно то, что мы употребляем глагол в форме без to и часто используем that. C учётом всей этой информации наше предложение должно выглядеть так: I recommend that she speak to a lawyer. Наверняка, Вы сейчас говорите: «Подождите, а где же окончание s?» Мой ответ: «А здесь не надо. Ведь это Subjunctive 1. Добавлю 2 важных комментария по этому поводу: 1) если бы во 2-й части было подлежащее we/you/they/I , Вы бы вообще не заметили, что что-то не так. Просто бы запомнили, что recommend хорошо использовать с that. 2) Такие «выкрутасы» c Subjunctive 1 используются в Formal English. Мы же чаще всего пользуемся Neutral, Informal English.

13. Bill doesn’t like Chinese food and neither do I.
Это правильный вариант ответа, когда Ваш собеседник что-то отрицает и Вы хотите подчеркнуть, что Вы тоже так считаете. Слышим отрицание и хотим выразить своё согласие с этим, используем конструкции: neither + вспомогательный глагол (который подходит к предложению) + лицо.

14. I’ll make you pay the money back.
Здесь речь о теме герундий и инфинитив. Есть глаголы, которые не требуют употребления to с инфинитивом. Это модальные глаголы (кроме have to) и make, let. Чтобы запомнить их, я всегда предлагаю вспомнить достаточно популярную фразу из фильмов или песен: You make me smile. Кстати, интересно: если make, let употребляются в Passive Voice, то to уже ставится. Пример: He was made to pay the money back.

15. We’d better leave before it gets dark.
За апострофом скрывается had. Конструкция had better используется, когда нужно дать строгую рекомендацию. После better не используем to.

16. Will you be needing anything to drink, Sir?
Future Continuous здесь нужен, чтобы звучать более вежливо. Вариант Will you need anything to drink, Sir? будет звучать более естественно и правильно, если Вы уберете Sir. Иначе, у нас получается стилистическое несоответствие.
Кстати, Future Continuous достаточно частотная форма. Понаблюдайте. Вы будете её слышать часто. У нее несколько значений и одно из них — использовать в вежливых вопросах.

17. Barely were we in our costumes when it was time to go on stage.
То, что произошло в этом предложении, называется инверсия (обратный порядок слов). Вы знаете, что в английском всё очень строго с положением слов в предложении. На протяжении многих уровней студент должен использовать аксиому — подлежащее, а потом сказуемое. Вы должны знать, что бывает и наоборот: сначала сказуемое, а потом подлежащее. Это происходит лишь в отдельных случаях: как правило, после определенных слов, структур. Например, после barely, scarcely, no sooner, under no circumstances и т.п. Вы их просто знаете и используете инверсию. Теперь главный вопрос — зачем? Инверсия используется для усиления. Наше предложение благодаря инверсии звучит так: «Едва мы оказались в костюмах, как нам уже нужно было идти на сцену».

18. Despite running all the way to the station, we missed the train.
Despite, как и in spite of, требует после себя либо герундия, либо существительного. Можно употреблять конструкцию despite the fact that и тогда уже не нужно задумываться о том, что ставить. Просто продолжайте предложение.

19. It’s good to have the birds singing in the morning.
Мы используем have + object +ing (также можно использовать have + object + verb) , чтобы рассказать о каком-то событии или опыте. Приведу еще пример: the teacher had us all running round the field in the rain. Как Вы понимаете, это же предложение можно было сказать и по-другому. Например, использовать Past Continuous. Но have + object +ing помогает Вам звучать более Advanced 😉

20. I regret telling her that she looked scruffy.
Некоторые глаголы имеют разное значение в зависимости от того, с чем они употребляются: с герундием или инфинитивом. Regret telling= мне жаль говорить человеку о том, что уже произошло. Regret to tell= мне жаль говорить о том, что еще произойдет.

 Мисс Таня

Ещё интересные материалы:

Любимые ошибки студентов уровня Elementary

Чтобы быть «на уровне» —  не теряйте уровень

Любимые ошибки Intermediate студентов

 

 

Любимые ошибки студентов уровня С1: 1 комментарий

  1. Thank you ever so much for very useful job done! I like the examples and your clear and polite way of explanation. That is a good way to teach anything!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *