Автор: Екатерина Пискунова, учитель английского языка
Учитель: флешки, письма себе на почту, облачные хранилища, рабочий стол или загрузки. Куда же был сохранён нужный файл?
Ученик: файл в вайбере от учителя, аудиофайл закрепленный в электронном дневнике, новый пароль, ссылка на learningapps, нехватка места в памяти телефона. Почему всё так сложно?
Знакомо? Вот именно благодаря таким размышлениям у меня возникла идея создать своего помощника — виртуальный кабинет. Сейчас это мощный информационный и интерактивный ресурс. Любому желающему достаточно будет одного qr-кода, чтобы попасть в виртуальный кабинет английского языка учителей Пискуновой Екатерина Юрьевны и Ализарчик Юлии Александровны из средней школы № 34 г. Бобруйска.
Наш сайт включает три основных раздела: «Учащимся», «Учителям», «Языковая лаборатория». Навигация по сайту осуществляется через классные доски.
В разделе «Учащимся», школьники могу найти актуальную для них информацию. От самых маленьких, которые только начинают изучать английский язык, до старшеклассников, которые ориентированы на сдачу экзаменов и ЦТ. Высоко мотивированные учащиеся могут подготовиться к олимпиадам, найти интересное чтиво на английском языке в подразделе «Библиотека» и «Словари». Для учащихся с проблемами изучения английского языка есть возможность повторить грамматический материал и сделать упражнение на его закрепление, ознакомиться с памятками.
В разделе «Учителям» собраны нормативно правовые документы, регламентирующие работу учителя английского языка. Подраздел «Методическая копилка» содержит разработки бинарных уроков, мастер – классы, публикации.
«Внеурочная деятельность» включает игры, материалы для внеклассных занятий, распространение опыта по драматизации среди учащихся и созданию авторских видеороликов. Для 3 -11 классов всё структурировано в зависимости от уровня изучения английского языка: базовый и повышенный и разделено на юниты.
«Языковая лаборатория» позволяет учителям ознакомиться с возможным оформлением кабинета английского языка и его зонированием. Здесь представлен материал для оформления интерактивных стендов с возможностью обновления их каждый день в течение учебного года. Этот раздел может быть актуален для молодых специалистов, которые только начали работать и не знают, как «вдохнуть жизнь» в пустые стены кабинета.
Математика проста. Наш виртуальный кабинет сегодня это:
- 387 ссылок на упражнения на платформе learningsapps;
- 102 qr-кода зашифрованной информации;
- 55 презентаций для учебных занятий;
- 50 вордлистов для учащихся со страноведческими комментариями;
- 41 видеороликов;
- 11 планов конспектов учебных и внеклассных мероприятий;
- 6 бинарных уроков:
- 6 интерактивных стендов;
- 4 игры;
- 2 мастер-класса;
- 2 публикации.
Итого: более 600 источников полезной и нужной информации.
Qr-коды на наш виртуальный кабинет расположены в наших рабочих классах. Ученики заходят туда, чтобы найти учебные пособия и аудио приложения. Мы часто задаём домашние задания, со ссылкой на сайт или просто говорим, где найти нужную информацию. Так как навигация по сайту очень понятная (первичное разделение на классы, далее уровень обучения: базовый и повышенный, а после чего разделение по четвертям, юнитам), то мы тратим время только вначале, чтобы показать ресурс, а дальше ученики всё находят сами.
Коллеги к нам заглядывают на сайт тоже. Для них — это возможность существенно сэкономить время для подготовки к учебным занятиям. Если бы я наткнулась на такой материал в своё время, то мне это бы существенно облегчило жизнь.
Сейчас, когда виртуальный кабинет уже активно работает, я могу соотнести вложенные ресурсы и пользу на выходе.
Я пришла к выводу, что сайт помогает мне систематизировать свою методическую копилку. Также он облегчает мне труд. Я стала экономить время на рассылку ссылок ученикам. Я просто объясняю, где это можно найти и всё.
Еще собственный методический сайт позволяет всегда иметь под рукой нужные ссылки и материалы онлайн в любом месте.
Виртуальный кабинет оказался очень полезным в случаях замены. Туда удобно отправлять коллег. Это экономит время. Плюс таким сайтом удобно пользоваться и когда ты сам учитель на замену.
Я знаю, что для многих коллег ресурсы, созданные другими учителями, — это источник вдохновения. Мне приятно, что я могу чем-то поделиться с другими, ведь я точно также что-то беру у них. Это всё работает и помогает мне повышать свой уровень профессионализма.
Коллеги, если вы тоже захотели создать свой виртуальный кабинет, то вот несколько полезных рекомендаций:
— Свой сайт учителю стоит создавать если:
- 1 вариант
У Вас может быть уже много наработанной информации и есть чем поделиться. В этом случае я посоветую продумать структуру сайта исходя из того, что есть. Затем нужно будет просто раскидать файлы в нужный раздел.
- 2 вариант
У Вас не так много наработанного материала, но есть желание создать свой сайт. Посоветую создать каркас будущего сайта и осуществлять постепенное наполнение.
— Базовая площадка для создания ресурса — google сайты. Создать свой виртуальный кабинет, на мой взгляд, учитель может «методом тыка».
— Вам понадобится время и желание. Честно сказать, это дело ни одного дня или даже месяца. У меня ушло два года, чтобы понять и выработать структуру сайта, а это, пожалуй, самое сложное.
— Пока Вы не опубликуете сайт, видеть этот сайт будете только Вы.
— Можно объединиться с кем-то, чтобы процесс работы был интересней и продуктивней. Всегда хорошо иметь единомышленников и критиков по совместительству. Так было и у меня: я вместе со своей коллегой занимаемся созданием и наполнением сайта.
— Заняться созданием своего сайта как раз можно во время летнего отпуска. Предлагаю нам, учителям, провести его с пользой: систематизировать всю имеющуюся информацию на флешках, в облачных хранилищах, и, наконец, разобрать рабочий стол. Начать постепенное заполнения сайта. Пусть отпуск будет продуктивным!
А сейчас я приглашаю Вас в нашу языковую лабораторию, в наш гостеприимный дом, где живут теплота и доброта, интерес и знания. Добро пожаловать на наш сайт: https://sites.google.com/view/englishweblab/
Ещё интересные материалы:
![]() |
Эмо-интеллект на уроках иностранного |
|
![]() |
|
|
![]() |
Домашнее задание: казнить нельзя помиловать |