Автор: эксперт проекта Татьяна Размыслович
Знаменитый художник – это распиаренный человек. Совсем не обязательно, что глубина его идей и взглядов соответствует большому количеству ссылок и упоминаний о нём. По моим наблюдениям сокровище можно найти там, где его совсем не ждёшь.
Хочу представить Вам белорусского художника Бориса Казакова и его рассуждения о живописи. То, что Вы сейчас прочитаете, существует в рукописном варианте в Национальном художественном музее.
Мне понравились мысли Бориса Ивановича. В них отражаются его достижения и его мировоззрение. Есть то, что я взяла себе на заметку. Он не так популярен, как Ван Гог или Малевич, но он заслуживает не меньшего внимания. Поэтому он здесь.
Размышления о живописи Бориса Казакова:
1. Моя стереоживопись: наблюдая за предметами в природе, я увидел, что в полутонах всегда выявляется фактура (зерно): материалы, имеющие свою самостоятельную жизнь на большом предмете. Они имеют свой свет, полутень, тень и падающую тень. Я стал использовать фактуру на работах в нужных местах. Это дало добавочную силу картине, а мне — стать живописцем не похожим ни на кого. А живопись свою я назвал «стереоживопись».
2. Природа — то, что создано богом, — имеет всё необходимое для создания картин. Художнику лишь остаётся отобрать нужное его уму и сердцу.
3. Мне нравится изображать пейзаж и человека в нём. Я очень люблю пейзаж, который рисую. Обычно 97% — пейзажи Родины. Что касается моей жизни и работы: никогда бы не мог бы жить за рубежом.
4. Цвет и цветовые сочетания имеют свой образ и психологию. Это важно знать при работе над картиной. Белый — праздничный; внимание. Черный и красный – образ силы, крика и напора. Черный и оранжевый драматичны. Зеленый теплый — душевный покой. Коричневый — молчаливый, статичный. Жёлтый — лёгкий, беспроблемный, цвет для детей и т.д.
5. Для меня живопись — это как при помощи цвета сделать так, чтобы его не было видно, чтобы ощущалась сама материя мира, а не краски.
6. Надо быть слишком легкомысленным, чтобы в живописи видеть только цвет.
7. В искусстве живописи цвет – это чувство, а рисунок — рассуждение. Одним чувством вершин не достичь. Значит, без рисунка не может быть живописи, а стало быть искусства.
8. Хорошая картина – это город, который нельзя построить разом. Чем дольше и внимательней она создаётся, тем она содержательней.
9. Материализация и овеществеление моей души — мои работы.
10. Самая лучшая похвала для меня была, когда одна зрительница, смотревшая мою работу, сказала: «Это как будто и не нарисовано».
11. Гуманизм и патриотизм — великие факторы культуры. Великое искусство всегда возвеличивало государство. Оно становилось нацией, иногда и великой (примеры есть)!
12. В графике (рисунке) я добился удобства и неповторимости рисования (открыл свой метод): гравировка по белой бумаге (при рисовании объекта) и обработка формы карандашом.
Казаков Б.И.
В дополнении к словам художника его работы:
Ещё интересные материалы:
Что хотел сказать художник: Дарина Довгодилина. Часть 1 |
||
|
||
Белы i чырвоны ў беларусаў, альбо адказы на пытаннi, якiя нячаста пачуеш |