Стереоживопись Бориса Казакова

Автор: эксперт проекта Татьяна Размыслович

Знаменитый художник – это распиаренный человек. Совсем не обязательно, что глубина его  идей и  взглядов  соответствует большому количеству ссылок и упоминаний о нём.  По моим наблюдениям сокровище можно найти там, где его совсем не ждёшь.
Хочу представить Вам белорусского художника Бориса Казакова и его рассуждения о живописи.  То, что Вы сейчас прочитаете, существует   в рукописном варианте в Национальном художественном музее.
Мне  понравились мысли Бориса Ивановича. В них отражаются его достижения и его мировоззрение.  Есть то, что я взяла себе на заметку. Он не так популярен, как Ван Гог или Малевич, но он заслуживает не меньшего внимания. Поэтому он здесь.

Размышления о живописи Бориса Казакова:

1. Моя стереоживопись: наблюдая за предметами в природе, я увидел, что в полутонах всегда выявляется фактура (зерно): материалы, имеющие свою самостоятельную жизнь на большом предмете. Они имеют свой свет, полутень, тень и падающую тень. Я стал использовать фактуру на работах в нужных местах. Это дало добавочную силу картине, а мне  — стать живописцем не похожим ни на кого. А живопись свою я назвал «стереоживопись».

2. Природа  —  то, что создано богом, —  имеет всё необходимое для создания картин. Художнику лишь остаётся отобрать нужное его уму и сердцу.

3. Мне нравится изображать пейзаж и человека в нём. Я очень люблю пейзаж, который рисую.  Обычно 97%  —  пейзажи Родины. Что касается моей жизни и работы: никогда бы не мог бы жить за рубежом.

4. Цвет и цветовые сочетания имеют свой образ и психологию. Это  важно знать при работе над картиной. Белый —  праздничный; внимание. Черный и красный – образ силы, крика и напора. Черный и оранжевый драматичны. Зеленый теплый —  душевный покой. Коричневый —  молчаливый, статичный. Жёлтый  — лёгкий, беспроблемный, цвет для детей и т.д.

5. Для меня живопись   — это как при помощи цвета сделать так, чтобы его не было видно, чтобы ощущалась сама материя мира,  а не краски.

6. Надо быть слишком легкомысленным, чтобы в живописи видеть только цвет.

7. В искусстве живописи цвет – это чувство, а рисунок —  рассуждение. Одним чувством вершин не достичь. Значит, без рисунка не может быть живописи, а стало быть   искусства.

8. Хорошая картина – это город, который нельзя построить разом. Чем дольше и внимательней она создаётся, тем она содержательней.

9. Материализация и овеществеление моей души —  мои работы.

10. Самая лучшая похвала для меня была, когда одна зрительница, смотревшая мою работу, сказала: «Это как будто и не нарисовано».

11. Гуманизм и патриотизм  —  великие факторы культуры. Великое искусство всегда возвеличивало государство. Оно становилось нацией,  иногда и великой (примеры есть)!

12. В графике (рисунке) я добился удобства и неповторимости рисования (открыл свой метод): гравировка по белой бумаге (при рисовании объекта) и обработка формы карандашом.

Казаков Б.И.

В дополнении к словам художника его работы:

Б. Казаков «Белая Русь»
Фрагмент картины «Весна. Хлопоты людские»
Рисунки Б.И. Казакова

 

Ещё интересные материалы:

 Что хотел сказать художник: Дарина Довгодилина. Часть 1

Про любовь

Белы i чырвоны ў беларусаў, альбо адказы на пытаннi, якiя нячаста пачуеш

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *