Автор: эксперт проекта Татьяна Размыслович
Я очень люблю превращать простые идеи в интересные проекты. Перед Вами как раз такой пример. Урок “Televisions: past, present and future” вырос из обычного упражнения в учебнике. Он мне очень нравится, потому что позволяет активизировать грамматику и лексику, делает акцент на говорение и даёт место фантазии учеников. Предлагаю его вам, коллеги, в качестве разработки, которую можно использовать в рамках темы “Possessions” или “House”, в языковом лагере, на факультативе или кружке.
Уровень: Elementary. Pre-intermediate
Возраст: средняя или старшая школа. Можно адаптировать для взрослых.
Цель:
— ввести и отработать новую лексику по теме (прилагательные для описания предметов);
— активизировать Past Simple, Present Simple, will (опционально: used to)
— вывести грамматику и новую лексику в речь
— содействовать развитию творческих способностей и фантазии учеников
Последовательность действий для учителя:
1) Введите новую лексику:
ordinary обыкновенный
tiny крошечный
pale бледный
valuable ценный
brand new совершенно новый
thin худой
light легкий, светлый
leather кожаный
heavy тяжелый
useful полезный
plastic пластиковый
metal металлический
personal личный
amazing удивительный
comfortable удобный
antique старинный
gold золото, золотой
Обязательно отработайте произношение. Далее помогите ученикам запомнить новые слова. Здесь хорошо использовать ассоциации. Обратить внимание учеников на слово gold, дав пояснение, что оно связано с материалом, а не цветом.
Поищите разные упражнения для ввода лексики здесь.
2) Тренируйте лексику:
Покажите ученикам картинки с разными объектами и попросите к каждому предмету выбрать 1 или несколько прилагательных из списка. Набор картинок находится здесь.
Далее используйте готовые упражнения для тренировки: выбери лишнее, рассортируй, подставь и переведи. Воспользуйтесь готовым рабочим листом, скачав его отсюда.
Проверьте, что задания выполнены верно.
3) Используйте лексику для говорения:
Попросите учеников обратить внимание на задание Televisions: past, present из рабочего листа. Ученики читают его вслух и переводят. Спросите, как будет «пульт» (a remote) по-английски.
Далее покажите фото старых телевизоров по очереди. К каждой картинке задавайте вопросы:
Did you have this television in your family?
Was it colour or black-and-white?
Was it heavy?
Was it thin?
How many channels were there?
How did people change the channels?
What could people do with the help of the television?
Последнее фото — это современный телевизор. Вопросы должны звучать в настоящем времени. Do you have it in your family? Is it colour? и т. д.
Задавая вопросы и слушая ответы, обращайте внимание на грамматику. Ваша задача помогать ученикам использовать как минимум Past Simple и затем Present Simple в ответах на вопросы. Также можно направить учеников на использование used to, если эта тема в активном запасе.
Показывая фото и задавая вопросы, вы разговариваете с учениками о прошлом и настоящем телевизоров. Теперь нужно добавить будущее. Спросите о том, какими ваши учащиеся представляют эти приборы через 20-30 или 50 лет. What televisions will look like in the future? Вы можете использовать might, если эта форма в активном запасе Ваших учеников.
4) Подготовьте учеников к свободному говорению:
На предыдущем этапе вы обсудили с учениками телевизоры в прошлом, настоящем и будущем. Вы корректировали их ошибки, помогали строить высказывания. Теперь они должны оформить всё в монолог самостоятельно. Попросите учеников подготовиться к нему, глядя на фото телевизоров и имея рабочий лист с вопросами.
Задача для учащихся: расскажите о том, какие были телевизоры в прошлом, опираясь на вопросы (Tell me about the televisions in the past. Use the questions to prepare your answer).
Did you have this television in your family?
Was it colour or black-and-white?
How many channels were there?
How did people change the channels?
Was it heavy?
Was it thin?
What could people do with the help of the television?
Опишите Ваш телевизор дома, используя вопросы: (Describe your television at home. Use the questions to prepare your answer).
Do you have a television in your family?
How many channels are there?
Is it heavy?
Is it thin?
What can you do with the help of your television?
Затем нарисуйте, как Вы представляете себе телевизор будущего и опишите его и его функции. (Draw a television from the future. Use the questions to prepare your answer).
How many channels will be there?
Will it be heavy?
Will it be thin?
What functions will the television have?
5) Позвольте ученикам говорить:
Дайте ученикам время на подготовку. Затем организуйте презентацию проектов с рисунками. У вас должно быть место для выставки работ.
Если вы решите слушать каждого ученика, то дайте себе установку записывать ошибки на отдельном листочке для каждого. После выступления вручайте ученику Ваши заметки, чтобы он исправил неточности и отдал Вам на проверку позже. Учеников попросите аплодировать после каждого выступления. Это придаст ценности презентациям и будет комплиментом для учеников. Обязательно найдите добрые слова и похвалу для каждого.
Если у вас не получиться сделать групповую презентацию, попросите учеников в парах друг другу рассказать про прошлое и настоящее телевизоров. Во время задания, перемещайтесь по классу, чтобы услышать монологи. Часть про будущее вместе с демонстрацией рисунков оставьте для группового обсуждения.
5) Завершите урок.
В конце занятия подведите итоги. Начните с того, что вспомните слова, с которых начинали. Это можно сделать простым способом: называйте слово по-русски и просите его перевести на английски и наоборот. Далее дайте отзыв о работе учеников над проектом Televisions: past, present and future. Затем спросите учеников об их впечатлениях. Поблагодарите за занятие.
В качестве домашнего задания вы можете попросить учащихся написать тему “Televisions: past, present and future” и сдать вам на проверку. Вы можете сделать задание более сложным, добавив в него критерии для письменного задания:
— разбить на абзацы;
— использовать структуру (вступление, основная часть с перечислением телевизоров в прошлом, настоящем и будущем, заключение);
— использовать определенные linking words.
Уважаемые коллеги, если разработка “Televisions: past, present and future” была для вас полезной, оставьте, пожалуйста, комментарий. Обратная связь направляет, вдохновляет и помогает принимать решения.
Ещё интересные материалы:
Past Continuous: как объяснить понятно? |
|
For English teachers: авторская методика развития навыка чтения |
|
Модальные глаголы для гипотез и догадок (deduction and speculation) |