3 вопроса воспитателю лагеря

Летний оздоровительный лагерь – это маленькая жизнь для детей, непростая работа для учителей и возможность для родителей. Мы решили задать 3 серьёзных вопроса воспитателю лагеря о питании, дисциплине и отношениях с родителями.  Юлия Степанова, воспитатель со стажем, отвечает на них.

О себе:
Юлия Степанова

«Я уже больше 10 лет работаю в ЛОЛ «Строитель». Это место взрастило меня как воспитателя летнего оздоровительного лагеря, что, на секундочку, отличается от школьного учителя. Здесь царит особая атмосфера, создаваемая на протяжении многих лет, основанная на традициях, начиная от коллектива и заканчивая мероприятиями. Я с уверенностью могу сказать, что в этом лагере хорошо работает система: внутриотрядная занятость, общелагерные мероприятия, трудовая деятельность, спортивная и творческая активность, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей.
Я в основном работаю с «малышами» — 8-10 лет».

Про дисциплину в лагере и внутренний распорядок:

Юлия Степанова:  Во-первых, всё зависит от лагеря.  У нас  педагогическая работа организована на высшем уровне.  Когда разнообразные  мероприятия отвечают потребностям детей и  не вызывают у них отторжения, то их  день насыщается положительными эмоциями. Это мотивирует и стимулирует детей на выполнение каких-либо бытовых моментов, будь то уборка комнат или соблюдение тишины во время «тихого часа».
Во-вторых,  очень важна модель взаимодействия «Воспитатель-Отряд». Здесь ключевым моментом является личность воспитателя.  Из личного опыта могу сказать: то, как у воспитателя  пройдут 18 дней, зависит от первых 2-х часов, проведенных с детьми. Рассказывая о режиме дня, правилах поведения в лагере, запретах и возможных последствиях, я не забываю и о юморе, личных примерах, бонусах, получаемых при активном участии и примерном поведении.
Мне кажется, что  первый день в лагере  с точки зрения воспитателя выглядит больше как «дрессировка» с пояснениями : «Ребята, в столовую идем аккуратно, по ступенькам не бежим, не толкаемся; по залу идем пешком; еда никуда не убежит; на мероприятии сидим тихонечко, а то ведущему тяжело вас всех успокаивать;  смотрите, какие интересные конкурсы, и т.д.».  Чтобы не превратить режим в Режим (читать грозно), мы исходим из потребностей детей.  Мы в лагере объясняем, что на «Тихом часу» надо отдыхать, чтобы силы остались на дискотеку;  на мероприятии ведем себя достойно, чтобы и завтра нас пригласили участвовать; территорию надо содержать в надлежащем виде, чтобы и в следующем году мы могли отдыхать на такой же площадке и нас не попросили играть в лесу, к примеру.

из личного архива Юлии Степановой

Правила внутреннего распорядка  стандартные:
подъем, зарядка, линейка, где рассказывают о планах на день, завтрак, свободное время, которое в основном посвящено уборке комнат (заправить постель, навести порядок в тумбочке и шкафу), спортивные мероприятия, внутриотрядные мероприятия, работа кружков, обед, «Тихий час», полдник, общелагерные мероприятия, ужин, свободное время, дискотека/кино, отбой.

Скажу честно, что за время своей работы не сталкивалась с неприятием этих правил, с бунтами и революциями.  Всегда удаётся договориться  с детьми, объяснив, почему это нужно и важно. Например, наведение порядка в комнатах лагерные медики как независимые эксперты стимулируют последующим награждением самых чистых комнат в каждом отряде. Также у нас есть экран достижений, создаваемый как для детей, так и для их родителей, где отображаются успехи детей в спортивных, отрядных и общелагерных мероприятиях, что тоже мотивирует  детей соблюдать правила.

из личного архива Юлии Степановой

Про питание:

Питание — вопрос проблемный на любом уровне : школа, сад, лагерь, санаторий и т.д. Недовольных хватает всегда. Говоря об оздоровлении в лагере, мы акцентируем внимание на здоровом и правильном питании, что не всегда подразумевает «вкусно как дома». Но 5-разового питания достаточно, чтобы быть уверенным, что голодных в отряде нет, т.к. каждый найдет для себя, что покушать. Принимая детей, воспитатель уточняет или родитель указывает в анкете на что, касаемо питания, нужно обратить внимание. Мы не заставляем детей кушать,  не доводим до слез, находим способы повлиять и убедить.

Про отношения с родителями:

Взаимодействие с родителями — это один из стрессовых и энергоёмких  аспектов работы воспитателя. Иногда бывает, что с ребенком нет таких проблем, какие возникают с его родителем.

Обратная связь с ними у нас налажена посредством телефонной связи.  Что касается общения детей с родителями, то оно осуществляется по телефону в строго установленное время . Объясню, почему так. Дети сдают телефон на хранение воспитателю по обоюдной договоренности родителей с администрацией лагеря  и в определенное время ребята созваниваются с родителями. Бывает так, что, имея в своем распоряжении телефон, дети забывают позвонить маме или папе, а те,  в свою очередь, звонят воспитателю, который напоминает отдыхающему, что его «потеряли». Такая система и модель взаимодействия давно отработана в лагере и всех устраивает.

из личного архива Юлии Степановой

Самый верный способ узнать, довольны ли родители оздоровлением детей в лагере, — это спросить у них самих.  ЛОЛ «Строитель»  на протяжении многих лет имеет особую репутацию среди ЛОЛ Борисовского района. Наш лагерь ценится борисовскими, жодинскими, минскими детьми и их родителями. Мы всегда получаем огромное количество положительных отзывов. Главный показатель качества работы для нас – это то, что отдыхающие возвращаются сюда снова на следующий год.

Ещё интересные материалы:

  Обзор детских летних лагерей 2020
«Можно» и «нельзя» загородного лагеря. Как избежать разочарований?

 Наказание как профилактика преступления. Как наказывать правильно?

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *