Стажировка для молодых авторов от проекта “Наставница.by”

Две девушки и молодой человек прошли стажировку в качестве авторов нашего проекта. Их материалы регулярно размещались на страницах «Наставница.by». Молодые авторы поделились своими впечатлениями о прошедшей стажировке со своим куратором, Татьяной Размыслович, а она, в свою очередь, с нами.

В этом десятилетии умение грамотно выражать свои мысли стало таким же актуальным, как и привычка правильно питаться. Теперь абсолютно любой владелец профиля в соцсетях может сделать пару фото на своем телефоне и прикрепить пост со своими мыслями по этому поводу. Если его информация будет уникальна, интересна или просто написана в необычной форме, то он рискует стать популярным блогером. Из этого следует, что ему придется регулярно искать материал, писать и удивлять своих подписчиков. А это тот еще труд!

Проект «Наставница.by: об образовании и не только» появился на свет в условиях, когда писать может каждый. Мы охотно поддерживаем идею о том, что если есть желание и возможность о чем-то рассказать, то нужно это сделать, ведь «кто владеет информацией, тот владеет миром». Но в отличие от hand-made блогеров мы тщательно фильтруем и сортируем информацию. Речь не о цензуре, а о том, что информация должна быть приготовлена правильно и подана со вкусом, чтобы она не просто понравилась интернет-читателю, но и была ему по-настоящему полезна. Сейчас в сети очень много «фаст-фуд» текстов, недо-мыслей и материалов, основанных на искаженных фактах. Проект «Наставница.by» — это площадка, где отдается предпочтение авторской информации, полученной из первых уст. Вокруг нас собираются энтузиасты, которым есть ЧТО сказать и КАК рассказать. Мы с самого начала появления сайта (которому уже год) исповедовали философию: лучше меньше информации, но пусть она будет качественной.

Настал момент, когда мы захотели поделиться нашей философией со всеми,  и мы создали 3-месячную стажировку для молодых авторов. Этой весной стартовал первый поток. Из 20 заявок мы отобрали 3 кандидатов, которые успешно справились с тестовым заданием. Мы не отбирали стажеров по релевантному образованию или опыту работы. Для нас было важно то, что кандидат хотел донести до читателя и как он это делал.

В течение трех месяцев мы предоставляли ребятам свободу творчества в сочетании с гибким обучением и обратной связью от менторов. Молодые авторы упражнялись в создании рерайта и всяческих текстовых трансформациях, писали аналитические статьи, интервью и обзоры. График занятий на наш взгляд был максимально комфортным. Занятия проходили виртуально с помощью площадки для вебинаров, youtube и соцсетей. Каждый стажер получал комментарии, советы и порцию мотивации от менторов, членов команды “Наставница.by”.

Впечатления о стажировке:

Вадим Наумов:  «Для меня самым полезным за время стажировки был непосредственный «контакт» с написанием текстов определенного жанра. Самое сложное задание – это был обзор, на мой взгляд. Мне понравился формат передачи заданий и получения заданий».
Материалы Вадима:

Бой по правилам: как за две минуты победить прокрастинацию?
Работа во время учёбы: “за” и “против”.

Алена Подымако: «На мой взгляд, автору важно писать и писать постоянно. Для меня главное в стажировке было постоянная работа мозгами. Плюс, попробовала для себя писать в новых жанрах. К примеру, никогда раньше не писала интервью, не пробовала делать рерайты. Сейчас , оценивая стажировку, я бы хотела еще больше заданий, больше жанров, меньше сроки дедлайна: сложности учат выкручиваться. Весьма ценный опыт. Будущим стажерам я бы посоветовала быть прежде всего заинтересованными, брать те темы, которые интересны. Главное: идти до конца, потому что в стажировке важен, прежде всего, опыт.
Материалы Алёны:

Деньги и дети: учим управлять финансами с малых лет.
Высшее образование — учёба ради диплома?
365 дней изменений: маленькими шагами к большой цели.
«Нихао!» с белорусским акцентом: как попасть в страну иероглифов?

Алеся Тройчук: «Я стала обращать больше внимания на стиль, выбор слов, стала ориентироваться на читателя, а не писать только для себя. Во время прохождения стажировки я начала замечать какие-то необычные выражения во всех текстах, будь то художественная литература или научная статья, и использовать их в качестве примера. Появилось огромное желание найти что-то своё, что будет отличать меня от других. Хочу сказать большое спасибо нашему куратору, которая всегда находила нужные слова и вдохновляла не сдаваться. У вас очень приятная и отзывчивая команда, и я не боялась обратиться за советом. Ещё меня всегда удивляло, как точно вы указывали на шероховатости и даже чувствовали моё отношение к теме статьи.

Знаете, я долго сомневалась, перед тем как прислать пробный текст. И, пожалуй, самое главное – не расстраиваться из-за ошибок и продолжать работать. Я всегда волновалась, когда открывала документ с комментариями менторов, потому что никогда нельзя было предугадать оценку.

Важно быть открытым новым знаниям и не сопротивляться рекомендациям, даже если кажется, что вы это и так хорошо знаете».
Материалы Алеси:

Опасное образование
Роботы вместо учителей: быть или не быть?
Из пешек в королевы – от мечты к реальности
Якоб Хильдинг: «До сих пор помню, как я впервые купил жетон в метро на русском»

Если вы хотите принять участие в стажировке для молодых авторов, то знайте:

— мы за качественный контент в сфере образования и самообразования;
— мы за тех, кому есть что сказать;
— мы за свободу мысли в красивой форме;
— мы за творчество;
— мы за развитие и труд.

Мы обещаем объявить новый старт бесплатной стажировки для молодых авторов в ближайшее время. Следите за нашими новостями. Вопросы и предложения можно смело оставлять в комментариях.

Ещё интересные материалы:

Работа во время учёбы: «за» и «против»

Высшее образование — учёба ради диплома?

Обзор детских летних лагерей 2018

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *