Автор: эксперт проекта Екатерина Пискунова
Сколько научных статей посвящено этой теме, с тем расчётом как это должно быть. А как оно на самом деле? В простой школе? Где у учителя в среднем по 6 уроков каждый день…
Только действующий учитель-практик скажет Вам, что двух одинаковых уроков не бывает. Верно, что у каждого учителя один план-конспект урока по заданной теме, предположим для 6 А, 6 Б, 6 В, 6 Г и 6 Д классов, но в каждом классе есть свои корректировки. Исходя из моего опыта работы, могу сказать, что для каждого класса подбираю упражнения и материал, который поможет учащимся усвоить, отработать и применить на практике полученные знания. Иногда даже приходится готовить материал собственноручно, такая «учительская кухня» получается.
Что мы имеем? Затруднения отдельных учащихся по определенной теме и желание учителя преодолеть эти затруднения.
Что берем? Капельку свободного времени учителя и щепотку креатива.
Что в итоге? «Вкусный» готовый продукт, который можно использовать многократно и который обеспечит индивидуальный подход.
Пример:
В начальной школе, где дети только начинают знакомиться со временами Pr. Simple, Pr. Continuous, ученикам очень сложно понять, что в английском языке есть как минимум 2 настоящих времени и их нужно различать. Дети путаются в структурах, случаях употребления. Поэтому мне пришла идея создать своего рода алгоритм, выполняя чёткую последовательность которого, учащиеся отрабатывают времена до автоматизма. Алгоритм по переводу предложений в Present Simple Tense и Present Continuous Tense помогает каждому ученику работать в своём темпе и его удобно использовать на любом этапе, когда возникают затруднения. Индивидуальный подход в действии!
Подробнее об алгоритме:
Таблицы состоят из 3 граф: действие (то, что Вы непосредственно выполняете), мозговой процесс (примерное описание мыслительного процесса) и запись в тетради (констатация факта, т.е., что получилось в итоге).
Изначально я применяла эти таблицы с учащимися начальной школы, но после начала использовать и с учениками средней школы для повторения времён, а так же и со взрослыми. Алгоритм работает одинаково хорошо со всеми. Я распечатываю и ламинирую эти таблицы на каждое рабочее место в классном кабинете, показываю, как работать с ними, а потом мои ученики используют их сами. При необходимости учащийся может взять алгоритм домой или отсканировать qr, который размещен на каждой таблице, чтобы получить электронную версию. Все таблицы хранятся под доской, учащиеся это знают и на любом этапе урока могут воспользоваться ими.
Когда я создавала данный алгоритм, я ставила себе задачу, чтобы даже человек, который не владеет английским языком, смог с помощью этой последовательности действий выполнить задание по переводу. Давайте проверим. Предлагаю Вам перевести 2 предложения: «Он читает книгу каждый день» (Present Simple) и «Он читает книгу сейчас» (Present Continuous). Всё, что Вам нужно знать, что «читать книгу» — это «read a book». Действуйте по алгоритму, переводите и делитесь своими предложениями в комментариях.
P.S.
Говорят, что нужен 21 день, чтобы сформировать полезную привычку. Будь то, чистить зубы каждый день или бегать по утрам. А может учить одно новое английское слово каждый день?
Хочу поделиться с Вами моим трекером привычек на русском и английском языках, который я создавала для одного урока по теме раздела «Здоровый образ жизни». Я раздала учащимся трекеры в начале раздела и попросила поделиться результатами в конце учебного раздела (примерно через месяц). В итоге у учащихся получился полноценный продукт по завершению темы. Теперь предлагаю это сделать Вам. Станем лучше вместе! Подумайте о тех привычках, которые Вы хотите внедрить в свою жизнь. Внесите их в трекер и отмечайте выполнение действия каждый день. Через 21 день у Вас появится новая привычка.
Вам понравилась идея с трекером? Вы бы хотели использовать ее на уроках или в своей жизни? Поделитесь со мной в комментариях.
Ещё интересные материалы:
Виртуальный кабинет учителя английского языка |
||
|
||
Мой английский роман |