Немецкий всеми органами чувств

Автор: эксперт проекта Анастасия Воробьёва

До сих пор ещё бытует мнение, что грамматика стоит в центре изучения иностранного языка. Но давайте честно себе признаемся, что процесс коммуникации обычно терпит фиаско не из-за пробелов в грамматике, а именно из-за нехватки лексики.

Во-первых, в любом языке существует огромное количество слов, во-вторых, слова не всегда однозначны и в разных ситуациях могут иметь разные значения и, в — третьих, без слов мы просто не сможем выразить свои мысли.

Чтобы строить надёжные конструкции в немецком языке необходимо запастись качественными «стройматериалами».

Слова, конечно, являются лишь средством для основных видов речевой деятельности — говорения, аудирования, письма и чтения, но как они важны для успешного овладения языком! В моём представлении лексика – это «кирпичики» для строительства языка или «дома», где грамматика выполняет лишь функцию разнообразных планов и схем будущей речи. Имея лишь схемы и не имея строительного материала в достаточном количестве, невозможно построить настоящий «дом».

Итак, чтобы строить надёжные конструкции в немецком языке необходимо запастись качественными «стройматериалами», а для этого предлагаю следовать следующим правилам:

1) искать словарные ассоциации по теме,

2) играть со словами – придумывать с ними маленькие истории,

3) любое упражнение начинать и заканчивать тренировкой слов,

4) систематизировать новую лексику по темам (Familie, Essen, Reisen),

5) заучивать слова вместе с противоположными значениями (kalt-warm),

6) делать к словам рисунки, которые передают значения слов,

7) использовать метод картотеки новой и ранее заученной лексики (регулярное повторение материала).

К примеру, по теме «Одежда» можно найти различные картинки – в магазине, описание одежды человека или просто взять модный каталог. Прежде чем начать изучать эту тему, можно попробовать разыграть ситуации на картинках либо под лёгкую музыку нарисовать, что из одежды хотелось бы купить. Дальше нужно описать этот рисунок и при этом желательно использовать ещё и всевозможные прилагательные и грамматические структуры (Ich möchte ein rotes Kleid und einen schwarzen Gürtel kaufen oder wenn ich viel Geld hätte, würde ich einen schicken Anzug mit Schweizer Uhr kaufen).

Важно помнить, что наш мозг воспринимает новую лексику в контексте намного эффективнее, т.к. многие слова выражают эмоции и определённые ситуации. Возьмём тему « У зубного врача», где можно представить себе типичный запах стоматологического кабинета либо страх боли. Таким образом новая лексика запомнится благодаря испытанным эмоциям.

Лексика никогда не останется в памяти, если её учить изолированно от контекста.

Преследуя цель успешного освоения немецкой лексики, старайтесь использовать все возможные функции своего организма. Учите слова всеми органами чувств:

1) глазами (используя картинки, надписи, схемы, тексты и даже видео);

2) ушами (слушая песни, подкасты, аудиозаписи произведений и радиостанции);

3) вкусовыми рецепторами (речь не только о том, что нужно попробовать самые популярные блюда немецкой кухни и поделиться впечатлениями, можно и хорошо знакомые рецепты на немецкий перевести),

4) с помощью запахов (морской бриз, луг после грозы и городской смог — запахи знакомые большинству из нас, но можно назвать их и по-немецки) ,

5) используя движения своего тела (изображая новые слова, вы запомните их быстрее, и учить их не обязательно сидя на стуле).

В конце хочу добавить, что лексика никогда не останется в памяти, если её учить изолированно от конкретной ситуации. В случае, если мы, наоборот, учим её с помощью различных выражений, однокоренных слов, антонимов, омонимов, проводим с ней ассоциации, то эффективное усвоение лексики просто гарантировано. Ну и не забывайте про мотивацию, усердие и терпение – три условия, от которых зависит Ваш успех!

Анастасия Воробьёва

Ещё интересные материалы:

Как просто взять и заговорить на немецком?

Как сдать экзамен по немецкому без стресса?

Как стать мастером по запоминанию немецких слов?

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *