Автор: эксперт проекта Татьяна Размыслович
Любовь к своей профессии мотивирует открывать новые страницы. Любопытство заставляет заглядывать туда, куда вроде бы не стоит. А всё для того, чтобы найти то, что сделает свои уроки, встречи и мероприятия продуктивнее и ярче. Идя на поводу у своего любопытства, приправленного любовью к тому, что я делаю, я открыла для себя журнал «Пралеска». Работа творческого коллектива учителей-дошкольников дала мне пищу для размышлений и послужила темой для этого материала.
Читайте дальше, чтобы узнать:
— что искать в материалах «Пралескi»;
— чем можно любоваться в журнале;
— зачем стоит пролистать журнал учителю старшей школы.
«Пралеска» — научно-методический журнал, посвященный дошкольному образованию. Издание ориентировано на воспитателей, учителей разных профилей, руководителей и научных работников. Благодаря тому, что у журнала широкая целевая аудитория, это делает его интересным не только для тех, кто работает в сфере дошкольного образования. Вот, что публикуется в «Пралеске»:
— разъяснение методических и организационных вопросов для руководителей и администрации дошкольных учреждений;
— методические разработки для коррекционных педагогов;
— сценарии тематических мероприятий;
— идеи для развития эстетического, патриотического, экологического обучения;
— программы спортивных праздников;
— рекомендации по улучшению работы с родителями;
— фрагменты занятий по развитию навыков учеников;
— материалы для занятий чтением;
— ноты и песни;
— развивающие материалы;
— статьи о педагогическом опыте коллег;
— материалы о педагогических системах;
— фрагменты научных работ коллег.
Журнал достаточно объемный: около 80 страниц. Есть постоянные рубрики, но при этом в каждом выпуске что-то новое, то, чего не было в предыдущем. Такая насыщенная «Пралеска» каждый месяц встречает читателей красивой обложкой.
Фото для обложки, на мой взгляд, — это отдельный повод посмотреть издание. Меня обложка «Пралескi» всегда возвращает к мысли, что детство – это красиво. Дизайнеры журнала умеют это показать как нельзя лучше. Каждый номер красивый и вдохновляющий.
Приятное ощущение, вызванное обложкой, переходит в чувство удовлетворения при пролистывании журнала. Это мелочи, но мне нравится, когда издание приятно на ощупь и есть этот книжный запах. Когда первичные визуально-тактильно-обонятельные чувства удовлетворены, хочется насытить свои внутренние потребности к познанию. Изучив журналы за 2022 год, я пришла к выводу, что «Пралеска» — это качественный информационный продукт по моим показателям. Вот, что я отметила для себя как учитель и эксперт Наставницы:
— в каждом выпуске много разработок для учителей со ссылками и QR-кодами. Бери и пользуйся!
— в каждом номере в середине есть вкладка. Я видела качественные цветные картинки для изучения Красной книги Беларуси, памятных мест страны.
— материалы для разных категорий педагогических работников. Чтобы каждый нашёл что-то для себя.
— разработки мероприятий, фрагменты уроков готовы к использованию. Всё продумано. Только внедряй!
— авторские материалы коллег. Мне очень понравилось, что возле многих статей есть фото авторов. Красивые улыбающиеся люди в твоей профессии вдохновляют. К тому же, приятно знать, что это разработки реального человека из его практики.
— каждый педагог может стать автором журнала. Я оцениваю это, как возможность для развития. Учитель – это не только человек, который воспитывает и учит, но это и методист. Поделиться своим методическим опытом и взять что-то у других — я вижу это как естественный процесс. Журнал дает возможность сделать это в республиканском масштабе. Почему бы и нет!
— «Пралеска» насыщена красивыми иллюстрациями и фото. Визуальная составляющая всегда важна. Куда приятнее и легче читать, когда есть хорошие картинки.
— большой объем журнала. Мне нравится, когда есть что почитать.
— научные статьи. Педагогика – это наука, результаты который мы используем на практике. Я считаю, что научная база в основе работы делает нашу профессию серьезной. К тому же, именно благодаря педагогическим исследованиям мы продвигаемся по карьерной лестнице.
— в журнале есть семинары-практикумы для педагогических работников. Вот эту рубрику хочу особенно отметить. Дело в том, что там публикуются полноценные сценарии мероприятий. Их можно использовать с любыми работниками. Многие упражнения универсальны. Более того, я вижу, как эти задания можно давать старшеклассникам в рамках классных часов или даже на занятиях иностранным языков в рамках определенной темы. Посмотрите!
— рубрика «Чытанка». Она, конечно, здесь ориентирована на дошкольную аудиторию. Но я чувствую, что материалы можно использовать и в младшей школе тоже. Мне нравится литературный выбор для этой рубрики.
Хотя я сейчас работаю со взрослыми и старшеклассниками как учитель английского, я отобрала для себя несколько идей из «Пралескi», которые сейчас помещаю в свою методическую копилку, а потом попробую их внедрить в классе или где-то применить.
Вот, что мне приглянулось:
1) Четыре опыта, выводы и дневник наблюдений из исследовательской работы «Почему мама называет фарфоровую чашку белым золотом» (из выпуска за июнь 2022). Мы публиковали похожий материал про яблоки. Фрагмент, опубликованный в «Пралеске», — это ученическая работа, занявшая призовое место на республиканском конкурсе. Меня такие исследовательские идеи привлекают, потому что они учат рассуждать. Интересно, что некоторые вещи из таких работ, не знают даже взрослые.
2) Гульнi з куфара (из номера за апрель 2022). В этом году я была на мероприятии «Кушлянскi фэст», где все гости играли в белорусские народные игры, пели песни и танцевали наши танцы. После фестиваля я начала искать источники наших народных игр, песен и танцев на свежем воздухе и оказалось, что это не так просто. Какой-то контент есть в интернете, но в основном, это одно и то же. Я чётко поняла, что хорошие идеи, связанные с нашей культурой, надо сохранять.
3) Рубрика «Юбилей» (из номера за март 2022) про Я. Каменского. Нужно перечитать, потому что всё новое — это хорошо забытое старое.
4) Из тренинга для педагогических работников по формированию эмоциональной устойчивости (за январь 2022) выудила идею и сразу ее доделала, чтобы можно было использовать на уроке.
Идея: выбрать портрет человека и раздать участникам, попросив их не показывать друг другу. Одной группе (или одному ученику) сказать, что это преступник. Второй группе (или другому ученику) сказать, что это великий художник. Попросить описать портрет, максимально используя прилагательные. Например: черные жестокие глаза. Затем открыть портрет. Обсудить с участниками, как определенная информация влияет на объективность, подумать, что можно сделать, чтобы такого не происходило.
Пока это всё. Но я буду следить за «Пралескай» и дальше. Мне интересно, что еще коллеги придумают.
А что Вы думаете про журнал? Какие у Вас впечатления?
Ещё интересные материалы:
Гербарий по-новому |
||
|
||
Насмотренность как навык |
Спасибо, огромное, за информацию о данном журнале.Впервые узнала о таком. Я очень люблю делиться различными идеями с коллегами. ,которых у меня тоже немало. Я как и Вы учитель английского, который все время в поиске интересных идей для урока. Обязательно возьму на заметку данный журнал. Если была бы такая возможность могла бы также поделиться в данном журнале своими наработками для деток!!!