Автор: эксперт проекта Татьяна Размыслович
Ошибка – это лучшее, что с Вами могло произойти. Благодаря ней Вы развиваетесь.
Леди и джентльмены, вы открыли вторую часть материала «Любимые ошибки студентов», в котором я нахожу самые частотные «неполадки» в английском, объясняю их и дарю вам знания.
Как и в предыдущей части я предлагаю Вам поучаствовать. Вы увидите список предложений. Попробуйте найти в них то, что не так. В этот раз я собрала около 30 ошибок, типичных для среднего уровня. Во второй части статьи Вы найдете моё объяснение. К каждому предложению я постаралась дать такой комментарий, который поможет разобраться в теме.
Correct mistakes:
- Today’s news aren’t very exciting.
- Do you do many exercise?
- My brother’s sick in the hospital.
- Do you prefer Van Gogh or Picasso? — To tell the truth, I don’t prefer neither of them.
- What do you see at the photo? – Beautiful trees and people sitting around them.
- What are you going to do through 5 years? — I don’t know. I think I’ll do the same things.
- I’m working a teacher.
- There is a lovely poem in the beginning of the book.
- Do you think horror films are frightened?
- That’s a rather expensive hotel.
- I speak Polish as fluent as Tom.
- More and more women train to become pilots.
- How’s the course going? — Great! I’m really love it!
- Did you play football when you sprained your ankle?
- He used to be in Greece for 2 years.
- Before I found a job, I was to about 30 interviews.
- We’ve lived in Brazil for 2 years. Then we moved to Chicago.
- This morning I’ve sold my car. (It’s 5 pm now).
- My car has broken. I’m sorry, I’ll be late.
- It’s hot in here. Will I open the window?
- I won’t be able to use my phone until the plane will land.
- Everything is pink. Why? — You must put something red in the machine. — I can’t. I always wash the white clothes separately.
- If I move to another country, I think I’d go to Mexico.
- Do you mind not smoke here?
- She said she will come tomorrow.
- Can you tell me where is the library?
- They’ve changed the law in order to the police can listen to calls.
- Did her dress designed by Fabio?
Правильные ответы:
1. Today’s news isn’t very exciting.
В английском новости – это неисчисляемое существительное в единственном числе. Почему? #justbecause. Если хочется более сложного ответа, то я нашла 2 версии. По первой: news — это аббревиатура от north, east, west, south, т.е. информация приходящая отовсюду. По второй: произошло от французского nouvelles или латинского nova. Эти теории не объясняют, почему news нужно употреблять со множественным числом или единственным, поэтому просто запоминаем: news is.
2. Do you do much exercise?
Слово exercise может быть исчисляемым и неисчисляемым. Если это неисчисляемое существительное, то оно означает физическую нагрузку и в этом случае не добавляйте окончание s к нему. Если имеется в виду какое-то упражнение (например, в книге), то это исчисляемое слово и с ним нормально использовать many и добавлять окончание s. Проверить слово на «исчисляемость» и «неисчисляемость» можно в словаре. Я очень люблю Longman.
Кстати, хочу добавить еще один комментарий по этом предложению. Наверное, кто-то бы сказал: «Зачем запоминать,когда употреблять much/many. Можно использовать везде a lot of». В продвинутой грамматике есть правило: используйте much/many в вопросах и отрицаниях, а a lot of в утвердительных предложениях.
3. My brother’s sick in hospital.
На начальных уровнях студенты должны запомнить базовые правила употребления артиклей, чтобы на среднем уже знакомиться с деталями. Вот одна из них. Слова hospital/church/prison/school/university/college могут употребляться как с артиклем, так и без него. Здесь важен контекст. Если мы говорим просто о здании, то нужно использовать артикль, если о его назначении, то не ставим. В нашем предложении брат находится в больнице как пациент, т.е. здание используется по назначению, значит без артикля.
4. Do you prefer Van Gogh or Picasso? — To tell the truth, I prefer neither of them/I don’t prefer either of them.
Почему-то студенты не очень любят и не часто используют neither/ either. А зря, они милашки. По-русски в нашем случае это: ни один из них. Здесь действует правило: в предложении должно быть только одно отрицание, поэтому используем neither в позитивной фразе или either в отрицании.
5. What do you see in the photo? – Beautiful trees and people sitting around them.
Это еще одно #justbecause. Просто запоминайте: in the photo, in the picture, in the sun, in the rain, in the open air. По-русски это: на фото, на картинке, на солнце, под дождем, на свежем воздухе. Почему так? Язык – это система восприятия мира. В разных культурах эта система разная. Например, в русском языке часы идут, дождь идёт, а в английском ничего подобного нет вообще. Думаю, что так можно объяснить различные предлоги в русском и английском при переводе.
6. What are you going to do in 5 years? — I don’t know. I think I’ll do the same things.
Снова нужно просто запомнить, что через… лет = in …. years. На среднем и продвинутом уровнях всегда много того, что нужно просто запоминать.
7. I’m working as a teacher.
На вопрос “What’s your job” можно отвечать вот так: I’m a teacher or I’m working as/ I work as a teacher. Второй вариант переводим: «Я работаю в качестве учителя». В английском нет системы падежей, поэтому связь между словами часто обеспечивают предлоги. Вы можете использовать Present Simple or Continuous в зависимости от того, что хотите сообщить: это постоянный вид деятельности или на данном жизненном этапе.
8. There is a lovely poem at the beginning of the book.
In the beginning/ in the end используется как вводное слово и означает вначале, в конце. Чтобы сказать «в конце или начале чего-то», используйте at the beginning/at the end of.
9. Do you think horror films are frightening?
Одна вещь всегда удивляет студентов: почему одно и то же слово или форма может иметь столько значений. Я не знаю наверняка, но говорю им, что мы сейчас стремимся к меньшему потреблению. Язык — не исключение. Он тоже экономит. J Например, на формах. К примеру, в английском одни и те же окончания ed/ing — это показатели разных грамматических явлений. Ed — это не только Past Simple, но и прилагательное. Ing — это не только Present Continuous и герундий, но и прилагательное. Frightened = напуган, frightening = пугающий, interested= интересующийся, interesting = интересный и т.д. Как понять и запомнить? Я использую слова interested, interesting как ключевые. Они отлично иллюстрируют правило: ed = то, чему человек может быть подвержен, ing — какой?
10. That’s rather an expensive hotel.
Rather – любопытное слово. Во-первых, если используете после него прилагательное + исчисляемое существительное, то артикль нужно ставить не перед rather, а после него! Во-вторых, rather употребляется с прилагательными, имеющими негативное значение. Пример: rather unfriendly. Это не всё о rather. В кембриджском словаре можно почитать ещё.
11. I speak Polish as fluently as Tom.
Здесь необходимо наречие. Обычно мы создаём эту часть речи с помощью ly. Но будьте внимательны: не все наречия имеют это окончание. Пример: fast. Также есть прилагательные с ly, и они могут вводить вас в заблуждение. Пример: early= ранний. Как различать? Переводите, задавайте вопрос. Наречия отвечают на вопрос: как, каким образом, где, в какой степени, когда.
12. More and more women are training to become pilots.
Здесь нужен Present Continuous. Обычно студенты знают, что мы используем это время, чтобы говорить о том, что происходит сейчас, но забывают или не знают о некоторых деталях. Во-первых, понятие «сейчас» нужно воспринимать не буквально. Сейчас – это может быть в этом месяце, в этом году, в этой жизни, если у Вас их несколько. Поэтому лучше думать так: Present Continuous — это про события в текущий период жизни. Еще это время используем для передачи динамики, трендов. В нашем предложении именно это и отражается. Лайфхак, как запомнить времена: я всегда сравниваю Present Simple с перманентным маркером, которым написал что-то и оно вообще не стирается, а Present Continuous — это простой карандаш, который даёт временную надпись или рисунок.
13. How’s the course going? — Great! I’m really loving it!
Здесь у меня провокационное предложение. Есть мнение, что слова, обозначающие чувственное восприятие, не употребляются в Continuous. Да, но есть НО. Помните рекламу МакДональдс? Пара-пам-пам-пам I’m loving it. Думаете это американизм или вообще ошибка? Нет. Некоторые глаголы, не смотря на все запреты, могут употребляться в Continuous, но в другом значении. Здесь глагол love =enjoy. В прошлом пункте я Вам говорила, что Continuous – это вообще про что-то временное. А теперь хочу добавить, что Continuous – это еще и про эмоции. Вот теперь всё сходится!
14. Were you playing football when you sprained your ankle?
Здесь нужно сочетание Past Continuous and Past Simple. Мы используем Past Continuous в таких предложениях, чтобы выразить второстепенное незавершенное действие в прошлом, в которое врезается завершенное основное действие. В том, что я написала, каждое слово важно. Во-первых, Past Simple — это завершенное действие в прошлом. Past Continuous — незавершенное. Студентам я предлагаю ориентироваться на подсказки: «что сделал» — Past Simple, Past Continuous — «что делал».
15. He used to be in Greece for 2 years.
Мы используем used to, чтобы говорить о частотных привычных действиях в прошлом, которых больше нет в настоящем. Used to употребляется по правилу глагола в Past Simple, т.е в вопросе и отрицании нужно использовать did. Важно: used to не используем, когда речь идёт о единичном действии в прошлом, когда указывается период времени, например, как в нашем предложении, а также когда мы хотим сказать, сколько раз мы что-то сделали.
16. Before I found a job, I had been to about 30 interviews.
В этом предложении нас встречает комбинация Past Simple +Past Perfect. Мы используем Past Perfect, чтобы показать, какое действие произошло первым. Причем не важно, в каком месте стоит Past Perfect, это время всегда будет указывать на первенство. Есть мнение, что это время используется редко. Да, думаю, по сравнению с Present Perfect это прошедшее менее частотное, но если Вы умеете его использовать, то всегда найдете применение. Попробуйте. Вам понравится.
17. We lived in Brazil for 2 years. Then we moved to Chicago.
Обычно, когда обучают временам, учителя акцентируют внимание на словах-индикаторах. Согласно ним: видишь for, since — ставь Present Perfect. Но это будет ошибочно. Слова-индикаторы хороши лишь в сочетании с контекстом и знанием, зачем нам нужно употреблять то или иное время. Present Perfect – это уникальное время, которое показывает нам сразу 2 плана: настоящее и прошедшее. Если нет связи с настоящим, то это не Present Perfect. В нашем предложении больше нет связи с настоящим.
18. This morning I sold my car. (It’s 5 pm now).
Еще одно предложение, связанное с Present Perfect. Студенты знают, что слово this morning/week/year….. — это индикатор этого времени. Но будете осторожны: this morning/afternoon/evening — это может быть Past Simple. Если речь идет об уже прошедшем периоде, то это Past Simple. Кстати, тоже самое может быть со словом today. Сравните 2 примера: I haven’t had any breakfast today. I didn’t have any breakfast today. В первом случае Вы подразумеваете, что еще явно можете позавтракать или что у Вас есть какое-то следствие из этого факта. Во втором случае Вы просто говорите о том, что уже ушло в прошлое сегодня и у Вас нет никаких намерений и возможностей позавтракать. Я понимаю, что эти примеры про завтрак могут выглядеть банально, но в этом и есть вся суть Present Perfect: это время всегда подразумевает, что есть какой-то результат или возможность, что человек все еще может это сделать или повторить.
19. My car has broken. I’m sorry, I’m going to be
Здесь вся загвоздка в будущем. Нет будущего времени. Есть формы выражения будущего и одна из них — это be going to. Мы используем эту структуру в 2х случаях: 1) чтобы говорить о намерениях и 2)чтобы делать предсказания на основе того, что видим. Здесь действует второй вариант. Если предсказание основано на собственном мнении, то нужно использовать will.
20. It’s hot in here. Shall I open the window?
Раньше в школе учили, что Shall используется вместе с Will для Future Simple. Прошли эти времена и теперь shall так больше не употребляется. Зато он по-прежнему используется for making decisions. Когда Вам нужно попросить от кого-то принять решение, используйте shall. Например: Shall we go?= Пойдем? Идеальный вариант для переложения ответственности, не так ли?
21. I won’t be able to use my phone until the plane lands.
Это предложение можно отнести к Conditional 1. Правило гласит: используйте в части, где стоит if, Present Simple, а в другой части – Future. Здесь нужно добавить 2 важных нюанса. Во-первых, не совсем верно говорить «ставьте Present Simple», т.к. в части после if можно поставить любое настоящее время и это может быть Present Continuous, Present Perfect; соответственно в другой части используйте разные формы выражения будущего времени. Во-вторых, вместо if можно использовать разные варианты. Например: until, as soon as, when и др.
22. Everything is pink. Why? — You must have put something red in the machine. — I can’t have. I always wash the white clothes separately.
На начальных уровнях студенты привыкают использовать модальные глаголы так, как они есть. Но у этих глаголов есть и формы прошедшего времени, которые достаточно частотны. Нужно просто знать нюансы употребления и перевода. Итак, мы используем must + have +3rd/ed, когда делаем предположение о действии в прошлом, в котором уверены. Используйте can’t + have +3rd /ed , чтобы сказать, что точно не делали.
23. If I moved to another country, I think I’d go to Mexico.
Здесь у нас классика жанра Conditional Я могу лишь добавить то, что обычно считается, что Conditional 2 употребляется для чего-то нереального, типа единорогов. Но, на самом деле, этот тип предложений, нужно использовать для маловероятных действий в настоящем и будущем. Пример в предложении.
24. Do you mind not smoking here?
Герундий и инфинитив — тема, которая требует больше заучивания, чем понимания правил. Есть небольшая логика в том, где употребляем герундий: в начале предложения, после предлогов. Но вообще-то я советую запоминать, что с чем «дружит». Mind +gerund.
25. She said she would come tomorrow.
Это правило косвенной речи и согласования времен. Во многих языках есть такое. Если главная часть предложения в прошедшем (She said), то с ней нужно согласовывать придаточную. Общий принцип: всё «делает шаг назад». Present Simple меняем на Past Simple, will на would и т.д.
26. Can you tell me where the library is?
Если бы в этом предложении стояло двоеточие и кавычки, то все было бы так: Can you tell me: “Where is the library”? Но т.к. этого нет, то это косвенный вопрос. Поэтому нужно поменять порядок слов во второй части: подлежащее, а потом сказуемое. Если Вам сложно даются такие перестановки, то можно просто не употреблять can you tell me и тому подобное. Тогда у Вас будет обычный вопрос: Where is the library?
27. They’ve changed the law so that the police can listen to calls.
Чтобы сказать «чтобы» по-английски, есть несколько вариантов. Вот 3 самых частотных: to/in order to/so that. Первый и второй варианты не имеют большой разницы, в то время как третий вариант требует употребления подлежащего и сказуемого. Приведу примеры. Я учу английский, чтобы жить в Лондоне. I’m studying English to/ in order to live in London. Я учу английский, чтобы мы переехали в Лондон. I’m studying English so that we’ll move to London.
28. Was her dress designed by Fabio?
Здесь нас встречает Passive Voice. Используем его, когда не хотим сказать или нам не важно, кто выполняет действие. Passive Voice очень хорошо подходит под русский перевод. Пример: людей кормят. People are fed. Если Вы хотите полюбить Passive Voice, то придется запомнить и все времена этого залога. Это очень просто, ведь всё очень логично: глагол to be в зависимости от времени + 3rd/ed.
Дорогие друзья, если у вас остались вопросы или вы бы хотели оставить комментарий, вы можете это сделав, выразив свои мысли прямо под материалом. Я открыта к диалогу и обратной связи.
Мисс Таня
Ещё интересные материалы:
![]() |
Любимые ошибки студентов уровня Elementary |
![]() |
Переход в онлайн — это естественно. |
![]() |
Что такое «разговориться на английском» и как это сделать? |