Виртуальный тур на урок математики

Автор: Марк Перевалов, учитель математики в средней школе №14 г. Новополоцка

Открытие нового постоянно преподносит целый букет эмоций – от ненависти до неудержимого смеха. В этом учебном году под словом «новое» смело можно понимать дистанционное обучение (ДО).  У каждого своё мнение и свои впечатления от этой «новинки». Лично я  придерживаюсь позиции, что это шаг вперед, который уже сейчас даёт  веер возможностей.

Давайте начнем с того, что современная Беларусь давно уже знакома с дистанционным обучением.  Я помню, как в 2011 году проходил онлайн-курсы по тайм-менеджменту.  Потом из онлайн-ученика я превратился в модератора курса. Моя цель была выкладывать образовательные материалы на платформу. Уже в тот момент мне понравилось  ДО. Я начал задумываться, как здорово было бы, если бы мой университет выкладывал лекции и практикумы в систему Moodle.  Став репетитором,  начал придумывать, как перевести в онлайн часть своих заданий. Благодаря 2020-му и новой реальности  всё то, что раньше было в мыслях, смогло воплотиться.  Мне еще нужно многое довести до ума, но готов сейчас показать то, что есть.

Мой онлайн-урок:

 Что мне нравится больше всего  в дистанционном обучении, так  это  возможность выбора. Я не провожу занятия в Skype или Zoom. Я выбрал Google Classroom и организовал там учебный процесс.

Каждый урок состоит из пяти заданий, которые ученики выполняют в разных сервисах. Гугл Класрум является  моей «военной базой», на которою я загружаю уроки (т.е. инструкции) с необходимыми ссылками. Также там я выставляю дедлайн (в течение какого времени нужно сделать задание),  туда высылаю индивидуальную обратную связь и  там ставлю отметки.

Немного о заданиях и сервисах:

Я снимаю видео с объяснением материала и загружаю их. К ролику добавляю Гугл форму с вопросами. Тем самым, я вижу  скопировали ли ученики ответы с интернета или все-таки посмотрели ролик. Я создаю некоторые задания через сервис Learningapps.  Также я добавляю текстом задачу, которую нужно решить. Плюс к этому в каждом уроке есть творческое задание, направленное на более глубокое понимание. Это может быть практико-ориентированная задача, или  видео задание: снять ролик, в котором ученик  объясняет изученный материал или же самостоятельно ищет ответ на вопрос и на видео демонстрируют решение.  Каждое задание имеет свою «стоимость». Это напоминает  систему оценивания обычной самостоятельной работы из пяти заданий.  Ученики это знают и поэтому  у каждого есть шанс  получить максимум баллов. Выполненный  учеником урок  — это  ответы на вопросы в Гугл форме и прикрепленные файлы в Гугл классе.

Обратная связь и отметки:

Я проверяю каждую онлайн-работу ученика, вношу данные по каждому заданию в свою excel-таблицу и выставляю балл  в онлайн классе. Также каждый ученик получает текстовую обратную связь в виде личных комментариев. Если что-то неправильно, то акцентирую на этом внимание и  предлагаю исправить свои ошибки. Если все правильно, то прикрепляю к похвале эмоджи.

Нравится/не нравится?

Сейчас я  вслепую пробую довериться онлайн  системе. ДО занимает огромное время, когда ты создаёшь курс впервые,  и особенно если у тебя  много учащихся.  Я нахожусь в той ситуации, когда мне приходится работать в две смены: в школе и дома. Помимо основной подготовки к урокам, мне  необходимо выкладывать материал на платформу, проверять работы  учащихся, отправлять обратную связь, предлагать повторное выполнение заданий, чтобы каждый учащийся осознавал, что является ценным для тебя. Я  не просто так выкладываю  материал, лишь бы выполнить работу. Мне интересно, но у меня три параллели, причем 5 классов учатся дистанционно. На сегодняшний момент  — это больше 100 учащихся. Если бы мы занимались одним видом деятельности, то цены бы этому  не было.

Кстати, у меня есть уже отзывы от родителей и динамика прогресса детей.  Успеваемость многих моих учащихся значительно подскочила. В viber родители присылают слова благодарности за упорный труд с их детьми. Рассказывают, как их дети  постоянно что-то рисуют по математике, что вся комната обложена листами А4 с чертежами окружностей.

 Что будет дальше?

Я не знаю, перейдет ли школа централизованно на ДО, готовы и хотят ли все педагоги это делать. Я лично планирую оставить этот курс как дополнительный ресурс. У учащихся останется возможность самостоятельно разбираться с материалами. Очень удобно, если кто-то  заболел или пропустил по уважительной причине. А также у моих учеников останется возможность дополнительно заработать отметку.

Ещё интересные материалы:

Переход в онлайн — это естественно

Играем против буллинга 

 

Дети нового тысячелетия. Как их учить? 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *