Автор: Марк Перевалов, учитель математики в средней школе №14 г. Новополоцка
Открытие нового постоянно преподносит целый букет эмоций – от ненависти до неудержимого смеха. В этом учебном году под словом «новое» смело можно понимать дистанционное обучение (ДО). У каждого своё мнение и свои впечатления от этой «новинки». Лично я придерживаюсь позиции, что это шаг вперед, который уже сейчас даёт веер возможностей.
Давайте начнем с того, что современная Беларусь давно уже знакома с дистанционным обучением. Я помню, как в 2011 году проходил онлайн-курсы по тайм-менеджменту. Потом из онлайн-ученика я превратился в модератора курса. Моя цель была выкладывать образовательные материалы на платформу. Уже в тот момент мне понравилось ДО. Я начал задумываться, как здорово было бы, если бы мой университет выкладывал лекции и практикумы в систему Moodle. Став репетитором, начал придумывать, как перевести в онлайн часть своих заданий. Благодаря 2020-му и новой реальности всё то, что раньше было в мыслях, смогло воплотиться. Мне еще нужно многое довести до ума, но готов сейчас показать то, что есть.
Мой онлайн-урок:
Что мне нравится больше всего в дистанционном обучении, так это возможность выбора. Я не провожу занятия в Skype или Zoom. Я выбрал Google Classroom и организовал там учебный процесс.
Каждый урок состоит из пяти заданий, которые ученики выполняют в разных сервисах. Гугл Класрум является моей «военной базой», на которою я загружаю уроки (т.е. инструкции) с необходимыми ссылками. Также там я выставляю дедлайн (в течение какого времени нужно сделать задание), туда высылаю индивидуальную обратную связь и там ставлю отметки.
Немного о заданиях и сервисах:
Я снимаю видео с объяснением материала и загружаю их. К ролику добавляю Гугл форму с вопросами. Тем самым, я вижу скопировали ли ученики ответы с интернета или все-таки посмотрели ролик. Я создаю некоторые задания через сервис Learningapps. Также я добавляю текстом задачу, которую нужно решить. Плюс к этому в каждом уроке есть творческое задание, направленное на более глубокое понимание. Это может быть практико-ориентированная задача, или видео задание: снять ролик, в котором ученик объясняет изученный материал или же самостоятельно ищет ответ на вопрос и на видео демонстрируют решение. Каждое задание имеет свою «стоимость». Это напоминает систему оценивания обычной самостоятельной работы из пяти заданий. Ученики это знают и поэтому у каждого есть шанс получить максимум баллов. Выполненный учеником урок — это ответы на вопросы в Гугл форме и прикрепленные файлы в Гугл классе.
Обратная связь и отметки:
Я проверяю каждую онлайн-работу ученика, вношу данные по каждому заданию в свою excel-таблицу и выставляю балл в онлайн классе. Также каждый ученик получает текстовую обратную связь в виде личных комментариев. Если что-то неправильно, то акцентирую на этом внимание и предлагаю исправить свои ошибки. Если все правильно, то прикрепляю к похвале эмоджи.
Нравится/не нравится?
Сейчас я вслепую пробую довериться онлайн системе. ДО занимает огромное время, когда ты создаёшь курс впервые, и особенно если у тебя много учащихся. Я нахожусь в той ситуации, когда мне приходится работать в две смены: в школе и дома. Помимо основной подготовки к урокам, мне необходимо выкладывать материал на платформу, проверять работы учащихся, отправлять обратную связь, предлагать повторное выполнение заданий, чтобы каждый учащийся осознавал, что является ценным для тебя. Я не просто так выкладываю материал, лишь бы выполнить работу. Мне интересно, но у меня три параллели, причем 5 классов учатся дистанционно. На сегодняшний момент — это больше 100 учащихся. Если бы мы занимались одним видом деятельности, то цены бы этому не было.
Кстати, у меня есть уже отзывы от родителей и динамика прогресса детей. Успеваемость многих моих учащихся значительно подскочила. В viber родители присылают слова благодарности за упорный труд с их детьми. Рассказывают, как их дети постоянно что-то рисуют по математике, что вся комната обложена листами А4 с чертежами окружностей.
Что будет дальше?
Я не знаю, перейдет ли школа централизованно на ДО, готовы и хотят ли все педагоги это делать. Я лично планирую оставить этот курс как дополнительный ресурс. У учащихся останется возможность самостоятельно разбираться с материалами. Очень удобно, если кто-то заболел или пропустил по уважительной причине. А также у моих учеников останется возможность дополнительно заработать отметку.
Ещё интересные материалы:
Переход в онлайн — это естественно |
|
Играем против буллинга |
Дети нового тысячелетия. Как их учить? |