Автор: эксперт проекта Анастасия Воробьёва.
Любите ли Вы играть во что-нибудь? Или считаете, что игры не подходят для взрослой аудитории, тем более при таком серьёзном деле, как изучение иностранного языка?
Хочу убедить Вас в том, что играть нужно в любом возрасте, и чем старше мы становимся, тем более нам необходимы игры на занятиях. В особенности это касается немецкого языка, который славится своей сложной грамматикой.
Существует огромное количество игр, используемых при изучении иностранного языка. Их можно разделить на разные типы. Привожу их с примерами моих самых любимых языковых игр:
1) игры для знакомства:
«Клуб мёртвых поэтов» (2 человека задают друг другу различные вопросы и потом на основе ответов составляют маленькие произведения, можно без рифмы, с помощью которых знакомят с партнёрами всех остальных участников группы),
2) игры для совершенствования фонетических навыков:
«Эмоциональное эхо» ( преподаватель произносит с выражением слова или фразы, а студенты эмоционально повторяют последнюю часть услышанного),
3) игры для отработки грамматических навыков:
«Бинго» (Студенты получают 16 предложений с пропущенными окончаниями прилагательных ( может быть любая грамматическая тема). После выполнения этого задания преподаватель диктует правильные ответы и, в случае совпадения, учащиеся должны громко сказать «Бинго!». Для тех, кто наберёт наибольшее количество баллов предусмотрен небольшой приз),
4) игры для совершенствования навыков говорения:
«Карусель» ( Для этого задания нужно образовать 2 круга: внутренний и внешний, причём участники игры во внутреннем круге должен стоять лицом к участникам во внешнем кругу. Пока играет музыка хороводы двигаются в противоположных направлениях. Когда музыка останавливается, то сформировавшиеся пары должны пообщаться друг с другом по конкретной теме, затем музыка продолжает играть и снова образуются новые пары и даются новые темы для обсуждения и т.д.),
5) игры для развития лексических навыков:
«Свадьба» ( Надо правильно подобрать «женихов» и «невест» — соотнести глаголы и подходящие к ним существительные, затем составить с этими словами предложения),
6) игры для активации энергетического потенциала группы:
«Усталый слон» (Студенты встают, закрывают глаза и представляют себя «усталыми слонами» и пантомимой показывают как ведут себя усталые слоны. Преподаватель в это время на иностранном языке описывает их поведение: идут, вдыхают чистый воздух, едят бананы, купаются в солнечных лучах и т. д. После этого задания повышается настроение и забывается всякая усталость).
Помимо этого очень эффективны различные вещи, которые можно использовать в игровых моментах на занятиях:
а) песочные часы (так я могу задать определённое время для говорения),
б) мягкий светящийся мячик (кидаем мячик и задаём вопросы),
в) надувные шарики (надуваем шарики и пишем на них какой-нибудь текст по теме занятия или просто играем в волейбол, называя три формы глагола, антонимы и др.),
г) заводной будильник (передаём из рук в руки, пока не зазвонит, кто держит в руках звонящий будильник, должен что-то рассказать, к примеру, про свои выходные),
д) разноцветные ленточки (розовые для оптимистов и чёрные для пессимистов особенно хороши во время дебатов по заданной теме),
е) разнообразная музыка (для создания атмосферы и различных упражнений как физических, так и лингвистических).
Игровые моменты приносят массу удовольствия студентам, повышают мотивацию, внимание и способность запоминания, позволяют нам рассматривать любой сложный грамматический или лексический материал не как стрессовую ситуацию, а как приятное времяпрепровождение, проведённое с пользой.
Во время игры большинство студентов чувствует себя раскрепощённо и свободно, у них исчезает страх и появляются положительные эмоции. А новый материал совсем незаметно становится понятным и доступным.
Играйте на занятиях немецкого языка не только для того, чтобы получить удовольствие, но и чтобы шаг за шагом легко усвоить этот замечательный иностранный язык!
Ещё интересные материалы:
Грамматика — это философия языка |
|
Как полюбить немецкий на слух? |
|
Помощь при поступлении в иностранные вузы: когда и кому она нужна?
|