Для повышения собственной эффективности мы не жалеем сил: пытаемся правильно питаться, заниматься спортом, развиваемся в нескольких направлениях и НЛП-зируем собственное подсознание. Но на определённом этапе все эти вложения перестают окупаться. По каким причинам это может происходить?
Если не хотите разочаровываться, то не очаровывайтесь.
Причина первая и самая распространённая: неоправданные надежды.
Ваша излишняя доверчивость и богатое воображение принесли свои плоды: вы получили бесценный опыт, который больше не позволит вам выкладываться по полной без договорённости о вознаграждении.
И здесь не суть важно, говорим мы о перспективном месте работы, потенциальном женихе или услуге соседу. Если не хотите разочаровываться, то не очаровывайтесь, а проговаривайте все важные для вас условия заранее. Никто не заставляет вас сразу бежать к нотариусу, но, если уж вы заботитесь о своей результативности, сразу оговорите возможные результаты и, что тоже важно, сроки их исполнения.
Тело будет помогать вам избавиться от ненавистной работы по мере своих возможностей, и никакой ЗОЖ ему не помешает.
Причина вторая: не свои цели.
Если вы не любите то, что делаете, вы не будете изучать это с маниакальной дотошностью, творческим энтузиазмом и тем самым душевным горением, которое превращает работу любимое дело. А, значит, кроме того, что почти каждый день вашей жизни превратиться в пытку, вы и результатов достигнете в лучшем случае средних. Да, кстати, ещё и болезнями обогатитесь, — ведь тело будет помогать вам избавиться от ненавистной работы по мере своих возможностей, и никакой ЗОЖ ему не помешает, ведь психосоматику никто не отменял.
Толковый работодатель для того, чтобы получить классного специалиста, готов идти на уступки, закрывать на что-то глаза и даже доплачивать сверху.
Причина третья: неподходящие условия.
Это когда дело нравится, но не можете вы работать в тех условиях, которые вас окружают. Кто-то может приспособиться к дресс-коду, тотальной слежке и прочим нюансам управления в крупных компаниях и холдингах, кто-то — нет. Кого-то приход и уход с рабочего места по звонку дисциплинирует, а кого-то загоняет в хронический невроз. Кто-то способен крутиться среди ста пятидесяти срочных дел как добрая фея-автомат, а кто-то просто теряется среди них и, тихо прокрастинируя, уходит на дно разочарования собой и миром.
Не нужно думать, что «так везде»! Совершенствуйте свои профессиональные навыки, а заодно и переговорные, и ищите что-то другое, более подходящее именно для вас. Толковый работодатель для того, чтобы получить классного специалиста, готов идти на уступки, закрывать на что-то глаза и даже доплачивать сверху, — всё для того, чтобы дело спорилось! Не верите? Значит, у вас нет знакомых классных специалистов! С точки зрения работодателей, разумеется. Хотя некоторые готовы переплачивать и за бренд. Просто примите это к сведению.
Не нужно никого пытаться втащить насильно в ваш рай, переубеждая, оскорбляя или шантажируя молчанием!
Четвёртая причина: все вокруг враги.
Уже множество раз говорила, и буду повторять, что никто не хочет быть плохим, нас с детства учат быть хорошими, и мы искренне стараемся таковыми быть или хотя бы выглядеть. Вопрос в том, что у каждого своё собственное представление о том, что такое «хорошо» и что такое «плохо». И это касается не только тех вопросов, которые поднял Владимир Маяковский, у нас практически на все жизненные ситуации есть свои собственные оценки. Насколько они собственные, это отдельный вопрос, но сейчас мы не об этом.
Чтобы лишних проблем с личной эффективностью не возникало, ищите единомышленников, т.е. тех, с кем у вас совпадает точка зрения на ключевые явления социума: финансы, религия, политика, морально-культурные ценности и т.д. Это правило касается не только личной жизни, но и работы, ведь с коллегами вы проводите иной раз времени больше, чем с семьёй. Всем должно быть комфортно, от этого даже производительность труда зависит.
И, напоследок небольшой список рекомендаций для тех, кто хочет быть не просто эффективным, но и довольным жизнью:
— научитесь уважать себя и ценить собственные ресурсы, ведь вы же вкладываете в себя и собственное развитие время и деньги. Поймите, что вы не можете влиять на всё, даже если всегда стараетесь договориться мирным путём, у людей разные ценности, и они могут меняться даже за время вашего знакомства,
— отпускайте тех, кто не может или не хочет вам дать необходимое для комфортного (именно для вас лично) труда, развития и творчества ради новых, более подходящих вам сейчас обстоятельств и людей;
— с единомышленниками вы можете в разы больше, чем в одиночку, научитесь не только подставлять своё плечо, но и с благодарностью опираться на подставленной вам.
А вообще берегите себя, ведь кроме вас у вас никого навсегда и не будет!
Ещё интересные материалы:
Soft skills — что это и для чего нужно? |
|
Как научиться говорить «нет»? |
|
Предрассудки. Или о том, как родители руководят детьми всю жизнь?
|