Автор: эксперт проекта Татьяна Размыслович
Вы боитесь делать ошибки? Ощущаете дискомфорт, когда кто-то их Вам исправляет?
У меня очень чёткая позиция по поводу ошибок, которую я всегда озвучиваю своим студентам: мы не идеальны и вообще именно ошибки делают нас людьми.
В борьбе с перфекционизмом, но с желанием стать лучше открываю серию материалов «Любимые ошибки студентов …. уровня». Вас ждут интерактивные статьи-упражнения, в которых вы сможете проверить себя на наличие распространенных ошибок, характерных для того или иного уровня, а затем узнаете их толкование. Обращаю Ваше внимание, что тесты по грамматике и моя подборка ошибок типичных для какого-то уровня – это не 100% подтверждение Вашего уровня. Я писала здесь о том, как хорошо бы определять языковой уровень.
Ну, а мы начинаем с любимых ошибок Elementary студентов. Предлагаю Вам список слов, коллокаций, предложений. Попробуйте их исправить самостоятельно, а затем читайте моё объяснение. Будет полезно.
Correct mistakes:
1. I am go to bed late.
2. What is it? — I’m seeing a fluffy cat. And you?
3. She don’t work in an office. She’s a freelancer.
4. I’m sorry. I don’t can swim.
5. It’s summer! I want go to Spain.
6. You like it?
7. Why you learn English?
8. Are you free tonight? — Sorry, I work tonight.
9. More high
10. When did you born?
11. It wasn’t exist.
12. I very like this idea.
13. What are you doing? — I read book.
14. He doesn’t hardly ever watch TV.
15. Her likes tulips.
16. How much is this jeans?
17. I feel myself good.
18. The library is near to the supermarket.
19. I’m interesting in learning languages.
20. This book hasn’t any film adaptations.
21. Do you afraid of spiders?
22. I’ve had green hair when I was a teenager.
23. What will you do tonight? — I will attend evening classes. And what about your plans?
24. I already booked a hotel and tickets.
25. You mustn’t buy a ticket in Luxembourg. Transport is free here.
26. When I was a child, I can’t ride a bike.
27. It’s rain in autumn. I like it.
28. She asked me phone her.
29. This is my brother which lives in Gomel.
30. I listen music everywhere.
Правильные ответы:
1. I go to bed late. Предложение I am go to bed переводится так: Я есть идти спать. Так себе вариант, да? Как понять, когда нужно ставить глагол to be в предложении, а когда нет? Если в Вашем предложении нет глагола (отвечает на вопрос «Что делать») а есть прилагательное, существительное, то ставьте TO BE. Пример: I’m a woman. (здесь нет глагола, поэтому мы ставим am/is/are) В нашем предложении I go to bed late есть глагол (go), поэтомy am/is/are нам не нужно. Это объяснение действует для других времен, кроме Present/Past Continuous
2. What is it? — I see a fluffy cat. And you?
По контексту мы понимаем, что это Present Continuous, но есть глаголы, которые не употребляется в этом времени. See — один из них. Как понять, какие глаголы употребляются, а какие — нет? Вам может помочь объяснение: see, hear, have, remember, believe – это глаголы, которые обозначают постоянную характеристику. Если Вы видите, то видите всегда (если ничего не произойдет), это Ваше постоянное умение. Поэтому чтобы подчеркнуть это постоянство, используем Present Simple. Но если сомневаетесь в этом объяснении, то предлагаю загуглить state verbs и просто выписать их себе. Пару раз ошибитесь – а потом есть шанс, что запомните.
3. She doesn’t work in an office. She’s a freelancer. Классика жанра: c he/she/it используем does. Как запомнить: сделать себе визуальную подсказку.
4. I’m sorry. I can’t swim. С модальными глаголами не используем ни don’t/doesn’t, ни didn’t. Почему? Можно сказать так: модальные глаголы – это VIP глаголы в английском. Они настолько круты, что «сами задают» вопросы и «делают» отрицания. Еще одно доказательство их крутости в том, что у каждого модального глагола есть несколько значений.
5. It’s summer! I want to go to Spain. Между двумя глаголами ставим to, иначе они «слипнутся». Эта фраза помогает запомнить правило: нельзя просто так оставлять 2 глагола в английском, если только это не модальные или несколько особых глаголов-исключений. Нужно что-то делать. Чаще всего мы ставим между 2-мя глаголами to (это называется инфинитив), но иногда ко второму добавляем ing (это называется герундий).
6. Do you like it? В белорусском/русском языках можно задать вопрос только с помощью одной интонации. В английском в разговорной речи так тоже можно делать, но мы все же учимся задавать вопросы. Так вот, вопрос нельзя задать не поставив перед подлежащим вспомогательный глагол (исключение – вопрос к подлежащему, но об этом — на высоких уровнях). В Present Simple если у Вас в предложении есть глагол, ставим do/does. (Подробнее о том, почему важно знать, что у Вас предложении — глагол или не глагол — в объяснении к предложению 1).
7. Why do you learn English? В вопросе нужен вспомогательный глагол в зависимости от времени. Объяснение в предыдущем предложении. Почему нужен вспомогательный глагол? #justbecause т.е. это особенность английского языка.
8. Are you free tonight? — Sorry, I’m working tonight. Это вопрос о планах или запланированном будущем. Используем Present Continuous для пред-организованного и уже полностью запланированного будущего. Также можно было использовать конструкцию going to, чтобы рассказать о своих намерениях.
9. higher «Маленькие прилагательные» (1-2 слога) образуют степени сравнения с помощью er/est. Только с «большими прилагательными» используем more/the most.
10. When were you born? Эту фразу и ответ на нее (I was born in…) предлагаю просто запомнить как клише. Но если Вы хотите знать объяснение, то оно такое: здесь мы имеем дело со страдательным залогом (это когда не ты выполняешь действие, а кто-то его делает): я был рождён (кем-то). Чтобы создать предложения в страдательном залоге, нужно пользоваться формулой: глагол to be (в определенном времени) + 3 форма глагола или окончание ed.
11. It didn’t exist. Мы не можем использовать глагол to be, когда в предложении есть глагол. Смотрите объяснение в предложении 1.
12. I really like this idea. Чтобы сказать, по-английски «я очень люблю» есть 2 варианта: I really like или I like very much. Ошибка возникает из-за того, что мы думаем на родном языке, когда говорим по-английски.
13. What are you doing? — I’m reading a book. Здесь 2 ошибки. 1) Нам нужен Present Continuous. Учебники приучили нас определять времена по словам-индикаторам. Вижу now, ставлю Present Continuous. На индикаторы надейся, но не сам не плошай. Нужно читать предложение и думать о контексте. 2) Видите исчисляемое существительное в единственном числе? Употребляется 1-й раз? Ставьте артикль a/an. Не забывайте!
14. He hardly ever watches TV. Еще одно #justbecause: в английском нельзя ставить в предложении 2 отрицания. Слово hardly ever = едва ли приравнивается к отрицательному, поэтому достаточно только его для выражения негативного значения.
15. She likes tulips. Если думать по-русски или белоруски, то хочется перевести именно her likes. Но если думать о грамматике, то придет на ум правило, что в английском должно быть в предложении обязательно подлежащее и сказуемое. Подлежащее – это что-то в Именительном падеже. She могло бы соответствовать Именительном падежу, а вот her – точно нет. Обратите внимание, что слово her нельзя полностью исключать из кандидатов на подлежащее. Если оно будет сочетаться с существительным (her book), то вполне может стать начальной частью предложения. Если Вам сложно далось объяснение, то предлагаю просто запомнить I/he/she/it/we/you/they like or likes как клише.
16. How much are these jeans? Здесь 2 ошибки. 1) Джинсы –слово, которое навсегда «застыло» во множественном числе. Поэтому употребляем не is, а are. 2) this and these. Разница есть в произношении.
Во втором слове долгий звук i. Также различие в значении. This используем для единственного числа, а these — для множественного.
17. I feel good. Когда мы думаем по-русски или по-белорусски, то переводим мы feel myself, но правильно будет: I feel. На своей странице ВК и ФБ написала целый пост о том, что означает feel myself, если Вы его употребляете.
18. The library is near the supermarket. Вы, вероятно, путаете 2 предлога: next to и near. Первый употребляется всегда с to, а второй — без.
19. I’m interested in learning languages.
В английском есть прилагательные с окончаниями ing и ed. Они очень похожи, но между ними есть разница. Прилагательные с окончанием ed выражают значение «подверженный чему-то», а ing — просто «какой». Почувствуйте разницу на этих примерах и запомните их как ключевые для будущих встреч с такими прилагательными: interesting book (интересная книга — какая), I’m interested in reading (интересуюсь чтением — подвержен интересу), boring film (скучный фильм — какой), I’m bored (я скучаю — подвержен скуке).
20. This book hasn’t got/doesn’t have any film adaptations. Have — это обычный глагол, который должен употребляться по правилам Present Simple и других времен. Существует также конструкция have got/has got. Если вы используете её, то тогда берите have/has для вопроса и отрицания, но не забывайте о got. На своей странице в ВК и ФБ написала пост о том, почему просто haven’t — это уже не ок.
21. Are you afraid of spiders? Когда мы думаем по-русски или по-белорусски, то считаем, что afraid — это глагол и поэтому надо использовать don’t/doesn’t/didn’t. Но afraid — это не глагол, а прилагательное в английском. Поэтому don’t/doesn’t/didn’t не подойдет.
22. I had green hair when I was a teenager. Мы употребляем Present Perfect для опыта живущего человека (в этом посте в ВК и ФБ рассказывала подробно об этом), но когда у нас оказывается определенный момент в прошлом, то нужно использовать Past Simple.
23. What are you doing tonight? — I am attending evening classes. And what about your plans? Учебники заставляют нас верить, что будущее — это Future Simple т.е. will. Но это неправда. Нет одного будущего времени. Есть разные формы выражения будущего. В моих предложениях речь идет о запланированном или пред-организованном будущем. На это нам намекает последнее предложение — And what about your plans? В связи с этим предлагаю использовать going to или Present Continuous. Я использовала последнее, чтобы подчеркнуть, что мои действия уже организованы.
24. I’ve already booked a hotel and tickets. Already – это типичный индикатор Present Perfect.
25. You don’t have to buy a ticket in Luxembourg. Transport is free here. Must и don’t have to — 2 модальных глагола, которые похожи по смыслу и очень разные по форме. Если must у нас «сам себя» использует в вопросе и отрицании, то have to нужны другие вспомогательные глаголы. Must и have to используются для выражения обязательства. Важная разница: must обозначает обязательства, которые «идут от самого себя» либо второе значение — строгий запрет, приказ. Have to -обязательства «идут со стороны», т.е. есть какие-то правила, требования или
условия, по которым так надо делать. В данном предложении имеется в виду: не нужно покупать билет, т.к. нет правила или требования.
26. When I was a child, I couldn’t ride a bike. Некоторые модальные глаголы имеют другую форму или эквивалент в прошедшем времени. Can меняем на could.
27. It rains in autumn. I like it. Это непривычно для русско или белорусско-язычного уха. У нас всё время что-то ходит: дождь, часы. А в английском такого нет. У них rain, snow — это глаголы. Обычные глаголы, которые употребляется по правилам времен. В Present Simple добавляем к глаголу окончание s, ставим подлежащее it и получаем фразу — «осенью идет дождь».
28. She asked me to phone her. Нам нужно to (т.е инфинитив). Подробное объяснение в предложении 5. В данной фразе можно обратить внимание на тот факт, что не обязательно у Вас будет просто два глагола стоять рядом, иногда они разделяются еще другими словами. Здесь у нас есть местоимение me.
29. This is my brother who/that lives in Gomel. Which — используем только для неодушевленных слов. Вам очень понравится слово that: оно одинаково хорошо «дружит» и с одушевленными, и неодушевленными словами.
30. I listen to music everywhere. Это снова ситуация #justbecause. Вам нужно просто запомнить, что listen + to + объект. Леди и джентльмены, у нас получился большой виртуальный урок. Надеюсь, что за время чтения вы получили некоторые знания и к вам пришли приветливые мысли. Если у вас возникли вопросы и появилось желание получить на них ответы, дайте мне знать. До встречи в новом выпуске «Любимые ошибки студентов».
Ещё интересные материалы:
Обучение онлайн: как осилить? |
||
|
||
Чтобы быть «на уровне» — не теряйте уровень… |