Автор: эксперт проекта Татьяна Размыслович
Эффективный способ научиться чему-то новому — начать это делать под руководством учителя. Каждый из нас может стать учителем для другого. Взаимообучение — известная форма работы. Я хочу предложить взять её за основу и добавить рефлексию, профессиональную обратную связь.
Уважаемые коллеги, я прошу поддержать и поучаствовать в моей инициативе «Крылья учителя». Эту идею я реализую для себя и любопытных, творческих учителей, которым интересна своя профессия.
Это не коммерческий проект.
Цель моей инициативы: взаимообучение учителей английского языка для развития своих навыков и расширения профессионального кругозора.
Я надеюсь, что эта инициатива даст мне и другим то, чего не хватает в нашей профессиональной среде. Мы часто слушаем и задаём вопросы своим коллегам. Через пассивное прослушивание или наблюдение мы узнаём новое. Мне кажется, нам не хватает практики. Поэтому я придумала идею, которая превратилась в инициативу «Крылья учителя».
Мы учителя и это значит, что мы можем быть полезны друг другу. Я предлагаю не рассказывать о своём опыте, а показывать его на практике, заодно проверяя себя как учителя.
Инициатива «Крылья учителя»:
Принцип:
Я даю урок тебе, ты принимаешь в нём участие как ученик, даёшь мне обратную связь. Потом я иду к тебе на урок и сам становлюсь учеником, чтобы дать обратную связь тебе — учителю.
Как принять участие:
Шаг 1: учитель решил принять участие. Ему/ей нужно решить, какой урок он/она будет давать как учитель.
Он или она связывается со мной посредством соцсетей или сайта и заполняет анкету: ФИО, тема урока, уровень или класс, индивидуально или группа, формат урока офлайн/онлайн, продолжительность занятия и контактный телефон.
Шаг 2: учитель выбирает, на какой урок пойдёт в качестве ученика.
Я присылаю варианты, которые поступили от других коллег и помогаю ученику связаться с его будущим учителем.
Шаг 3: учитель даёт урок.
После занятия он получает обратную связь от своего коллеги, который был учеником.
Шаг 4: учитель идёт на урок.
Он/она становится учеником. После занятия ученик даёт обратную связь своему учителю. (С каждым учеником я готова поделиться идеями о том, как дать грамотную обратную связь. После занятия он записывает аудио сообщение или присылает текст коллеге-учителю со своими наблюдениями, мыслями и комментариями по уроку).
Важно: если Вы идёте на урок в 3-й класс, то Вам нужно представить себя учеником 3-го класса. Выполняйте, пожалуйста, все требования учителя, будучи третьеклассником на этом уроке. Почему это важно: вы станете учеником 3-го класса и сможете изнутри понять, как работает в деле методика, и поделитесь своими открытиями с коллегой.
Правило: 1 урок в качестве учителя = 1 урок в качестве ученика.
Это значит, что сколько уроков Вы дадите, на такое количество уроков Вы можете идти в качестве ученика.
Вы можете участвовать столько, сколько хотите, расширяя свой профессиональный кругозор.
Как птица тренирует свои крылья, так и Вы сможете поработать со своими навыками, чтобы потом лететь более уверенно к своим ученикам.
Приглашаю в «Крылья учителя»!
Обо мне читайте здесь.
Связаться со мной: вконтакте, фейсбуке, инстаграме, телеграм.
Титульное фото: картина Тамары Стасевич «Буслы»
Ещё интересные материалы:
Нужна ли транскрипция? |
|
Самые бесполезные задания на уроках английского |
|
Когда твой ученик устал |
Здравствуйте, супер, что вы это предложили. Я вынашиваю эту идею уже больше года, и не знала, как к этому подступиться, кому предложить. Сейчас такой цейтнот, что боюсь брать на себя дополнительные обязательства, но положила ваши контакты в закладки. Желаю вам успехов и благополучия!
Здравствуйте, Соня.
Спасибо за пожелания. Я очень рада, что не только у меня возникло желание развиваться и учиться друг у друга.
Приходите!