Инициатива для учителей английского: «Крылья учителя»

Автор: эксперт проекта Татьяна Размыслович

Эффективный способ научиться чему-то новому — начать это делать под руководством учителя. Каждый из нас может стать учителем для другого. Взаимообучение — известная форма работы. Я хочу предложить взять её за основу и добавить рефлексию, профессиональную обратную связь.

Уважаемые коллеги, я прошу поддержать и поучаствовать в моей инициативе «Крылья учителя». Эту идею я реализую для себя и любопытных, творческих учителей, которым интересна своя профессия.

Это не коммерческий проект.

Цель моей инициативы: взаимообучение учителей английского языка для развития своих навыков и расширения профессионального кругозора.

Я надеюсь, что эта инициатива даст мне и другим то, чего не хватает в нашей профессиональной среде. Мы часто слушаем и задаём вопросы своим коллегам. Через пассивное прослушивание или наблюдение мы узнаём новое. Мне кажется, нам не хватает практики. Поэтому я придумала идею, которая превратилась в инициативу «Крылья учителя».

Мы учителя и это значит, что мы можем быть полезны друг другу. Я предлагаю не рассказывать о своём опыте, а показывать его на практике, заодно проверяя себя как учителя.

Инициатива «Крылья учителя»:

Принцип:
Я даю урок тебе, ты принимаешь в нём участие как ученик, даёшь мне обратную связь. Потом я иду к тебе на урок и сам становлюсь учеником, чтобы дать обратную связь тебе — учителю.

Как принять участие:

Шаг 1: учитель решил принять участие. Ему/ей нужно решить, какой урок он/она будет давать как учитель.

Он или она связывается со мной посредством соцсетей или сайта и заполняет анкету: ФИО, тема урока, уровень или класс, индивидуально или группа, формат урока офлайн/онлайн, продолжительность занятия и контактный телефон.

Шаг 2: учитель выбирает, на какой урок пойдёт в качестве ученика.
Я присылаю варианты, которые поступили от других коллег и помогаю ученику связаться с его будущим учителем.

Шаг 3: учитель даёт урок.
После занятия он получает обратную связь от своего коллеги, который был учеником

Шаг 4: учитель идёт на урок.
Он/она становится учеником. После занятия ученик даёт обратную связь своему учителю. (С каждым учеником я готова поделиться идеями о том, как дать грамотную обратную связь. После занятия он записывает аудио сообщение или присылает текст коллеге-учителю со своими наблюдениями, мыслями и комментариями по уроку).

Важно: если Вы идёте на урок в 3-й класс, то Вам нужно представить себя учеником 3-го класса. Выполняйте, пожалуйста, все требования учителя, будучи третьеклассником на этом уроке. Почему это важно: вы станете учеником 3-го класса и сможете изнутри понять, как работает в деле методика, и поделитесь своими открытиями с коллегой.

Правило: 1 урок в качестве учителя = 1 урок в качестве ученика.

Это значит, что сколько уроков Вы дадите, на такое количество уроков Вы можете идти в качестве ученика.

Вы можете участвовать столько, сколько хотите, расширяя свой профессиональный кругозор.

Как птица тренирует свои крылья, так и Вы сможете поработать со своими навыками, чтобы потом лететь более уверенно к своим ученикам.

Приглашаю в «Крылья учителя»!

Обо мне  читайте здесь. 

Связаться со мной: вконтакте, фейсбуке, инстаграме, телеграм

Татьяна Размыслович

Титульное фото: картина Тамары Стасевич «Буслы»
Ещё интересные материалы:

Нужна ли транскрипция?

Самые бесполезные задания на уроках английского

Когда твой ученик устал

 

Инициатива для учителей английского: «Крылья учителя»: 2 комментария

  1. Здравствуйте, супер, что вы это предложили. Я вынашиваю эту идею уже больше года, и не знала, как к этому подступиться, кому предложить. Сейчас такой цейтнот, что боюсь брать на себя дополнительные обязательства, но положила ваши контакты в закладки. Желаю вам успехов и благополучия!

    1. Здравствуйте, Соня.
      Спасибо за пожелания. Я очень рада, что не только у меня возникло желание развиваться и учиться друг у друга.
      Приходите!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *