Автор: эксперт проекта Татьяна Размыслович
Первые минуты урока важны для учителя и учеников. Этот этап помогает отключиться от предыдущих дел, состояний и настраивает на занятие.
Как начать урок английского? Чем заменить привычное “Hello. How are you?”? Я расскажу дальше.
Когда я была ученицей в школе, наш урок английского всегда начинался с одних и тех же вопросов: “What is the date today? Who is on duty today?” Теперь я учитель английского, и я могу придумывать и реализовывать свои идеи. Опишу некоторые из них здесь.
Урок — методический сценарий. Начало урока — чётко организованный этап, который имеет свою цель. Однотипные и достаточно строгие организационные вопросы в школе настраивают ученика на дисциплину на уроке. Я же стремлюсь погрузить ученика с самых первых минут занятия в атмосферу лёгкости и дружелюбия. Как я это делаю?
Каждое занятие я начинаю с улыбки. Первое, что ученики должны увидеть и почувствовать, — это моё желание и расположенность заниматься с ними. Моя улыбка провоцирует улыбку учеников. Дальше я часто произношу жизнеутверждающую фразу. Например, it’s a beautiful day today. После этого я начинаю небольшую светскую беседу с учениками, которая состоит из пары вопросов или мини-диалога.
Моя коллекция вопросов для этого этапа:
— Какой сегодня день недели? А какой был вчера? Какой будет завтра? (What day of the week is it today? What day of the week was yesterday? What day is tomorrow?)
— Какого цвета у вас настроение сегодня? (What is the colour of your mood today?)
— Какая погода сегодня? Нравится вам? (What’s the weather like today? Do you enjoy it?)
— Что вы делали вчера/на выходных? (What did you do yesterday/at the weekend?)
— Какие у вас планы на сегодня/эту неделю? (What are you going to do today/ this week?)
— Как дела у вашего питомца? Чем он занимается сейчас? (How is your pet? What is it doing now?)
— У вас сегодня много дел? (Are you busy today?)
Также я могу сделать мини-диалог с учениками вместо вопросов.
Моя подборка:
— Вы знаете, какой сегодня праздник? Попробуйте угадать. 3 варианта для вас. Пример: а) день строителя б) день врача в) день объятий. Сегодня день объятий. А вы часто кого-то обнимаете?
(Do you know what holiday it is today? Try to guess. Here are 3 options for you: a) Builder’s day b) Doctor’s day c) Hugging day. Today is the Hugging day. Do you often hug anybody?)
— Сегодня красивый осенний день. Вы бы хотели….?
(It’s a beautiful autumn day today. Would you like….?)
—Сегодня — первый день октября. На улице уже много красивых желтых и красных листьев. А вы когда-либо…..?
(It’s the first day of October. There are many beautiful yellow and read leaves outside. Have you ever….?)
— Мини-история с вопросом:
Знаете, я вчера видела удивительного кота. У него глаза разных цветов. А вы видели таких котов? Знаете что-нибудь о них?
(You know, I saw an amazing cat yesterday. It has eyes of different colours. Have you ever seen such cats? Do you know anything about them?)
— Описание предметов или места вокруг:
У меня на столе сегодня столько предметов. Вот кружка. Вот новые ручки. А что у вас на столе?
(I have so many objects on my desk today. Here’s a cup. Here are my new pens. And what do you have on your desks?)
Я всегда стараюсь вести диалог, так сказать, светскую беседу на этом этапе с учениками. Поэтому я с искренним интересом задаю вопросы и поддерживаю общение. Я не исправляю ошибки. Цель — настроить на лёгкое общение, погрузить в иноязычную среду.
Пример начала одного из уроков со взрослым учеником:
Teacher: Hello.
Student: Hi.
Teacher:It’s a lovely day today.
Student: Yes.
Teacher:You look really nice today.
Student: Thank you very much.
Teacher: What colour is your mood today?
Student: I think. it’s blue and pink.
Teacher: Blue like the sky? And pink like a pig?
Student: No:) Barbie pink.
Teacher: Sounds exciting. I hope that our class will be exciting for you too.
Этот этап длится буквально 2-3 минуты. После него я перехожу к речевой зарядке или актуализации знаний, или введению нового материала.
А как вы начинаете свои уроки?
Дополнительные ссылки:
Здесь вконтакте я публикую упражнения, которые делаю с учениками.
В инстаграме я публикую задания по английскому в сториз и фото отчёты с выставок.
На сайте Nastavnica by размещаются мои статьи об образовании, культуре, самообразовании и методике преподавания английского.
Ещё интересные материалы:
Сторителлинг на уроках английского языка |
|
Модный парень Present Perfect |
|
«Фрэнк и Опи» — упражнение на развитие мышления |