Хороший учитель не только обучает, но и учится сам у своих учеников. Мы спросили у педагогов школ, чему их в этом учебном году научили их ученики. Ответы Вас удивят.
Оксана Идалёнок, учитель физкультуры (СШ №20 г. Борисова):
Чему меня как учителя научили дети? Хороший вопрос. Я учу детей комфортному движению, учу двигаться с удовольствием, без изнуряющих нагрузок, рассказываю, как ощущать свое тело в пространстве. Для этого ещё в прошлом учебном году я старалась подбирать для объяснения особые образы, пыталась упростить, как мне казалось, сложные анатомические ориентиры. А сейчас поняла, что современные дети совершенно адекватно воспринимают прямые точные команды с указанием анатомических структур и очень быстро понимают, что нужно сделать и даже быстрее, чем взрослые выполняют поставленные задачи!
Меня дети научили экономить свою энергию, не тратя силы на подводящие образы, а отдавать им свои знания и опыт на прямую. Мои уроки во второй половине учебного года стали более продуктивными и смелыми. Мне очень нравится, что дети стали открыты к восприятию! Спасибо за возможность развиваться как учитель.
Наталья Прокопович, учитель английского языка ( сш №2 г. Поставы):
В школе и в нас самих так много того, что мы хотим изменить. Иногда мы так сильно сосредотачиваемся на проблемах, что забываем быть благодарными за то, что у нас есть, а ведь благодарность сама по себе является добродетелью.
Вот список маленьких вещей, за которые я благодарна в этом году.
Я очень благодарна своим ученикам за то, что они показывают, как можно выходить из сложных ситуаций и создавать что-то новое не только интеллектом, но и игровым инстинктом.
Да, я благодарна своим ученикам, что в этом году они научили меня играть в «Диксит» / Dixit. Эта игра похожа на игры «Имаджинариум» и «Активити» / Activity. Она развивает фантазию, коммуникабельность, память и учит взаимопониманию. Игрокам приходится придумывать ассоциации к невероятным изображениям на картинках. А мой любимый метод обучения иностранному языку теперь – это метод ассоциаций или метод Аткинсона.
Я благодарна своим ученикам за то, что они показывают, как мыслить дивергентно (нестандартно), как создавать и принимать новые идеи.
Именно дети не дают мне застревать в одном и том же мышлении на долгие периоды времени и вдохновляют меняться. Я считаю, что перемены важны для нашего личного развития.
Я привыкла систематизировать, раскладывать все по аккуратным группам. Мои ученики убеждают меня, что нужно отклоняться от норм, а выход из зоны комфорта может привести к потрясающим результатам.
Я очень благодарна своим ученикам за вопросы. Дети часто задают животрепещущие и весьма затруднительные вопросы, а чтобы было интересно на уроке, я тоже стараюсь находить нестандартные вопросы. И именно в процессе ответов на вопросы я заглядываю внутрь себя и открываю в себе вещи, о которых раньше даже не подозревала.
Я очень благодарна своим ученикам за то, что они помогают мне сохранять остроту ума, чтобы поддерживать творческое поведение. Словом, дети помогают мне вернуться к тому, кем я должна быть. Это драгоценный урок.
Наталья Зелюткина, учитель английского языка (гимназия №7 г. Витебска):
Я горжусь своими учениками и благодарю их за интерес к английскому языку, за совместный труд, и за то, что они всегда с удовольствием участвуют в различных конкурсах, олимпиадах, фестивалях, неделях иностранных языков.
Мои ученики учат меня творить. Благодаря их достижениям мне хочется развиваться вместе с ними. Спасибо вам, ребята, за ваше терпение, упорство и отзывчивость. Именно вы помогали мне в этом году быть в курсе тем, которые актуальны среди подростков. Именно вы не давали мне унывать. Я счастливый учитель, который любит свою работу благодаря вам!
Уважаемые коллеги, а чему вас научили дети в этом учебном году? Поделитесь вашим мнением в комментариях. Мы ценим вашу точку зрения.
Ещё интересные материалы: