Автор: эксперт проекта Татьяна Размыслович
Поэзия — это искусство. Я — учитель английского, который любит внедрять искусство на свои уроки. Поэтому этот материал — логичное продолжение моей устремленности. Я собрала идеи, которые помогут ученикам написать свои стихи на английском.
Стихотворение — это текст, организованный особым образом. Стихи могут содержать рифму, ритм, стопы, размер, фигуры речи, средства художественной выразительности. Самое важное — это выразить чувства, переживания с помощью этого особым образом организованного текста. Для достижения этой цели авторы могут опускать рифму и выражать свои чувства так, как велит душа. Именно так и поступали поэты античного периода, когда писали свои безрифменные стихи. По такому же принципу создавались верлибры в 19 веке, которые напоминают прозу, разделенную на строки.
Все эти примеры безрифменных стихов вдохновили меня на поиск идей и решений, с помощью которых можно научить учеников писать стихи на английском. Идеи нашлись!
Методические рекомендации:
Объясните ученикам, что бывают безрифменные стихи. Приведите примеры из античной поэзии. Возьмите, например, Горация. Также покажите верлибры. Например, «Она пришла с мороза» Александра Блока.
Предоставьте ученикам схемы, по которым они будут писать безрифменные стихи на английском. Обязательно подготовьте свои примеры.
Во время творческой работы вдохновляйте и помогайте ученикам. Помните, что творчество на уроках — инструмент для использования языка.
Acrostic poem
Чтобы написать это стихотворение, нужно вначале выбрать 1 слово, которое будет темой. Его пишем вертикально. Каждая строка стихотворения будет начинаться с букв, записанных столбиком. Писать в строках можно как предложения, так и просто слова. Важно: все написанное должно соответствовать тематически выбранному слову.
Ice Cream
I love you!
Chocolate and vanilla.
Early in the morning and late at night.
Can I eat only ice-cream
Rather than another food?
Early in the morning and late at night.
Ah, my favourite ice-cream!
May I eat only you!
В качестве слова для acrostic poem можно брать имя.
Sasha
S sweet
A active
S sociable
H honest
A attentive
Compare-and-contrast poem
Для этого стихотворения понадобится 2 объекта, которые будут сравниваться. Также учителю нужно актуализировать знания по теме «Степени сравнения прилагательных».
Схема:
Line 1: A is (comparative adjective) than B,
Line 2: but B is (comparative adjective) than A.
Line 3: While A is (adjective), B is (comparative adjective),
Line 4: They are both (adjective) and (adjective),
Line 5: but neither is (adjective) or (adjective).
A dog is friendlier than a cat,
but a cat is more independent that a dog.
While a dog is lovely, a cat is lovelier.
They are both funny and kind,
but neither is stupid or ugly.
Diamante poem
В этом стихотворении нужно сразу выбрать слово и его антоним. Они расположатся напротив друг друга. Diamante poem так называется, потому что по форме оно будет похоже на ромб, отдаленно напоминающий бриллиант.
Line 1: one noun
Line 2: two adjectives related to the first noun
Line 3: three participles (-ing words) related to the first noun
Line 4: four nouns, related to the first nouns and two related to the second noun in line 7
Line 5: three participles (-ing words) related to the second noun
Line 6: two adjectives related to the second noun
Line 7: one noun — the opposite of the noun in line 1
Black
Sad, mysterious
Crying, hiding, closing
Death, enigma, — life, light
Shining, inspiring, radiating, warming
Bright, clear
White
Bio poem
Стихотворение о себе.
Line 1: I am…………..
(write 4 traits that describe you)
Line 2: I like……
(write 3 things, people, ideas or places that you like)
Line 3: I feel…….
(write 3 emotions)
Line 4: I am afraid of…..
(write 3 things you’re afraid of)
Line 5: I want to see….
(write 3 things or places you’d like to see)
Line 6: I live in…..
(write the place you live)
Line 7: I am….
(repeat line 1)
Line 8: I am…..
(write a noun or an adjective)
Alphabet food poem
Этот вид стихотворения подойдет для различных лексических тем. Задача учащегося-написать слова по теме на каждую букву алфавита.
Apple
Banana
Cucumber
Dates
Eggs
Fish
Garlic
Humus
….
Уважаемые коллеги, какие схемы вам понравились больше всего? Готовы попробовать их на занятиях?
Мне кажется, что прелесть безрифменных стихов в том, что их легко адаптировать в учебных целях. Учитель может даже сам придумывать схемы согласно нужным темам. А что думаете вы?
Дополнительные ссылки:
Здесь вконтакте я публикую упражнения, которые делаю с учениками. Дублирую некоторые из них в фейсбуке.
В инстаграме я публикую учебные сториз и фото отчёты с выставок.
На сайте Nastavnica by размещаются мои статьи об образовании, культуре, самообразовании и методике преподавания английского.
Ещё интересные материалы:
Онлайн словари — отличный способ победить вокофобию |
|
Blended learning — тренд, достойный внимания |
|
Миссия «Вспомнить всё». Или рискованные эксперименты с английской лексикой. |