Как научить учеников писать стихи на английском

Автор: эксперт проекта Татьяна Размыслович

Поэзия — это искусство. Я — учитель английского, который любит внедрять искусство на свои уроки. Поэтому этот материал — логичное продолжение моей устремленности. Я собрала идеи, которые помогут ученикам написать свои стихи на английском.

Стихотворение — это текст, организованный особым образом. Стихи могут содержать рифму, ритм, стопы, размер, фигуры речи, средства художественной выразительности. Самое важное — это выразить чувства, переживания с помощью этого особым образом организованного текста. Для достижения этой цели авторы могут опускать рифму и выражать свои чувства так, как велит душа. Именно так и поступали поэты античного периода, когда писали свои безрифменные стихи. По такому же принципу создавались верлибры в 19 веке, которые напоминают прозу, разделенную на строки.

Все эти примеры безрифменных стихов вдохновили меня на поиск идей и решений, с помощью которых можно научить учеников писать стихи на английском. Идеи нашлись!

Методические рекомендации:
Объясните ученикам, что бывают безрифменные стихи. Приведите примеры из античной поэзии. Возьмите, например, Горация. Также покажите верлибры. Например, «Она пришла с мороза» Александра Блока.

Предоставьте ученикам схемы, по которым они будут писать безрифменные стихи на английском. Обязательно подготовьте свои примеры.

Во время творческой работы вдохновляйте и помогайте ученикам. Помните, что творчество на уроках — инструмент для использования языка.

Acrostic poem

Чтобы написать это стихотворение, нужно вначале выбрать 1 слово, которое будет темой. Его пишем вертикально. Каждая строка стихотворения будет начинаться с букв, записанных столбиком. Писать в строках можно как предложения, так и просто слова. Важно: все написанное должно соответствовать тематически выбранному слову.

Ice Cream

I love you!
Chocolate and vanilla.
Early in the morning and late at night.

Can I eat only ice-cream
Rather than another food?
Early in the morning and late at night.
Ah, my favourite ice-cream!
May I eat only you!

В качестве слова для acrostic poem можно брать имя.

Sasha

S sweet

A active

S sociable

H honest

A attentive

Compare-and-contrast poem
Для этого стихотворения понадобится 2 объекта, которые будут сравниваться. Также учителю нужно актуализировать знания по теме «Степени сравнения прилагательных».

Схема:

Line 1: A is (comparative adjective) than B,

Line 2: but B is (comparative adjective) than A.

Line 3: While A is (adjective), B is (comparative adjective),

Line 4: They are both (adjective) and (adjective),

Line 5: but neither is (adjective) or (adjective).

 

A dog is friendlier than a cat,

but a cat is more independent that a dog.

While a dog is lovely, a cat is lovelier.

They are both funny and kind,

but neither is stupid or ugly.

Diamante poem

В этом стихотворении нужно сразу выбрать слово и его антоним. Они расположатся напротив друг друга. Diamante poem так называется, потому что по форме оно будет похоже на ромб, отдаленно напоминающий бриллиант.

Line 1: one noun

Line 2: two adjectives related to the first noun

Line 3: three participles (-ing words) related to the first noun

Line 4: four nouns, related to the first nouns and two related to the second noun in line 7

Line 5: three participles (-ing words) related to the second noun

Line 6: two adjectives related to the second noun

Line 7: one noun — the opposite of the noun in line 1

               Black
        Sad, mysterious
    Crying, hiding, closing
   Death, enigma, — life, light
Shining, inspiring, radiating, warming
        Bright, clear
              White

Bio poem

Стихотворение о себе.

Line 1: I am…………..

(write 4 traits that describe you)

Line 2: I like……

(write 3 things, people, ideas or places that you like)

Line 3: I feel…….

(write 3 emotions)

Line 4: I am afraid of…..

(write 3 things you’re afraid of)

Line 5: I want to see….

(write 3 things or places you’d like to see)

Line 6: I live in…..

(write the place you live)

Line 7: I am….

(repeat line 1)

Line 8: I am…..

(write a noun or an adjective)

Alphabet food poem

Этот вид стихотворения подойдет для различных лексических тем. Задача учащегося-написать слова по теме на каждую букву алфавита.

Apple

Banana

Cucumber

Dates

Eggs

Fish

Garlic

Humus

.

Уважаемые коллеги, какие схемы вам понравились больше всего? Готовы попробовать их на занятиях?

Мне кажется, что прелесть безрифменных стихов в том, что их легко адаптировать в учебных целях. Учитель может даже сам придумывать схемы согласно нужным темам. А что думаете вы? 

Дополнительные ссылки:

Здесь вконтакте я публикую упражнения, которые делаю с учениками. Дублирую некоторые из них в фейсбуке.

В инстаграме я публикую учебные сториз и фото отчёты с выставок.

На сайте Nastavnica by размещаются мои статьи об образовании, культуре, самообразовании и методике преподавания английского.

Татьяна Размыслович

Ещё интересные материалы:

Онлайн словари — отличный способ победить вокофобию

Blended learning — тренд, достойный внимания

Миссия «Вспомнить всё». Или рискованные эксперименты с английской лексикой.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *