Самообучение: тренировка для полушарий

Автор: эксперт проекта Татьяна Размыслович

Всё, чему мы учимся, мозг всегда «проводит» через тело. Мозг  можно сравнить с центром управления полетами. Здесь кодируется и наоборот  расшифровывается любая информация. Тело – это сосуд, который вмещает в себя вены, артерии и капилляры и нервные волокна, по которым транслируется эта информация. Задавая определённые  настройки в  своём «центре управления полётами», мы можем программировать тело на выполнение любых команд. Например, самая простая: сидеть на корточках и не падать, или более сложная: расслабить тело в разгар конфликта и тем самым  уйти из него.  Если простые команды  мы осваиваем как бы интуитивно, то к сложным    нужно подготовиться или вернее —  натренироваться.

Один  из доступных вариантов тренировки мозга для выполнения сложных операций – это кинезиологические упражнения для развития межполушарного взаимодействия. За этими длинными словами скрывается простая идея о деятельности двух полушарий мозга. Многие знают, что левое полушарие мозга управляет правой частью тела и отвечает за  активизацию у человека аналитических способностей. Правое полушарие ответственно за левую часть тела и помогает  задействовать  воображение и фантазию. В большинстве своём у человека преобладает одна из сторон. Это не является нормой, это просто напоминание о том, что человек использует лишь половину своих способностей и на этом останавливается.  Для мозга  это просто отправлять информацию в виде команд по хорошо отлаженному каналу. Но если натренировать и другой канал, тот который слабо разработан, то откроются новые способности, и стоящие за ними возможности. Упражнения для развития межполушарного взаимодействия  помогут активизировать  и натренировать  те способности, которые в данный момент находятся в пассиве.

Кинезиологические упражнения  представляют собой набор действий, которые нужно совершать одновременно двумя руками. Самый простой пример: попробуйте  пальцами одной руки показывать V, а на другой демонстрировать «класс» большим пальцем.  Теперь наоборот.  Делайте замены быстро.  Потом поменяйте направление. Скорее всего, у Вас получится выполнить эти действия не сразу в быстром темпе и без ошибок. Тренируйтесь!  Еще одним пример упражнения, но уже с пальцами стоп: поднимайте только большой палец сначала на одной стопе, потом на другой. Теперь поднимайте оба больших пальца. Если с первого раза у Вас не получится выполнить это действие, то нужно регулярно проводить тренировки. Придерживайте  все пальцы кроме большого одной рукой и пробуйте поднимать большой палец. Потом отпускайте пальцы и снова пробуйте. Главное – это регулярность тренировок, которые не должны прекращаться до того момента, когда Вы сможете полностью выполнить это упражнение с лёгкостью. Таких упражнений много. Проделайте вот этот комплекс, а потом поищите в сети другой. Главное преимущество этих упражнений в том, что их можно выполнять где угодно. Сидите в очереди —  выполняйте их, вынуждены смотреть рекламу —  тренируйтесь. От Вас не требуется уделять много времени этим тренировкам. Секрет успеха  заключается в регулярности.

Для детей существуют особые кинезиологические упражнения. Малышам предлагают пальчиковую гимнастику.  Взрослый накладывает на движения пальцами  слова.  Ребёнок должен воспринимать  речь и повторять действия за взрослым. С возрастом  детям предлагают всё более сложные варианты.

Кинезиологических упражнений много. Работа с пальцами  — это один из примеров действий, которые  можно выполнять, задействовав  только одну часть тела. Но можно подключать сразу несколько конечностей.  Очень хороши  песни, где под музыку нужно повторять слова и делать два совершенно разных действия одновременно.  Например: махать одной рукой как веером и при этом раскачиваться взад-вперед как будто бы сидя на кресле-качалке. Добавим к этому еще восприятие музыки и повтор слов в песне, и получится хорошая задача для мозга. Такие задания органично встраиваются в учебный процесс,  причем на любом уроке.

Теперь главное: для чего стоит уделять время кинезиологическим упражнениям? Что  конкретно можно получить в результате овладения ими?  Умение фокусироваться — первый эффект. Многие дети и взрослые имеют подвижную психику и, как следствие, им трудно долго сохранять внимание на одном предмете. Выполняя  кинезиологические упражнения,  мы заставляем себя концентрироваться на конкретном действии. Регулярное выполнение упражнений – это приучение себя к спокойствию и концентрации. Как использовать эти характеристики в жизни знает каждый: начиная от контрольных, экзаменов и заканчивая выполнением сложной работы, требующей именно этих характеристик.

Упражнения на одновременность действий с быстрой сменой позиции – это активизация работы двух полушарий мозга. Если человеку сложно даются задания, где нужно проявить свою фантазию или, наоборот, задачи, где требуется использовать логику и анализ, то кинезиологические упражнения помогут  вовлечь в работу другое полушарие.  Регулярное выполнение этих упражнений и задач, связанных с «недружественным» полушарием, помогут натренировать навыки и проявить те способности, которые раньше были слабой стороной.

Регулярная работа со своим телом – это основа здоровья. Учитывая зависимость всех органов человеческого тела от головного мозга, польза регулярных кинезиологических тренировок ощутима. Они будут поддерживать Ваш «центр управления полетами» в актуальном и работающем состоянии, а  это значит, что вероятность сбоев и неисправностей уменьшится.  Вы будете чувствовать себя увереннее и счастливее.

Занимайтесь собой. Отвечайте за свою жизнь и здоровье сами. Вы это можете!

Татьяна Размыслович

Ещё интересные материалы:

Осознанность и радость в каждом движении

Спринтер, стайер, марафонец

Хочу стать лучше!  Как?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самообучение: тренировка для полушарий: 1 комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *