Автор: эксперт проекта Татьяна Размыслович
Люди похожи на книги. Есть те, которые имеют броскую «обложку», привлекательную аннотацию, а начинаешь знакомиться ближе и там всё оказывается посредственно и неинтересно для тебя. Но иногда попадаются и такие люди-книги, знакомство с которыми начинается вполне обычно, но «листая страницы», ты понимаешь, что тебя увлекает всё дальше. Ты узнаёшь этого человека больше и там оказывается настоящая бурная река или даже водопад идей и мыслей, которые тебе нужны.
Лена Бекмухамедова из Краснодара для меня именно такой человек. Мы знакомы с ней как учителя иностранных языков. Но это только лишь «обложка». Её история про то, как она становится художником во взрослом возрасте и как её это меняет.
Знакомьтесь. Лена Бекмухамедова, город Краснодар.
Художница.
О материалах, жанрах, стилях. О вдохновении:
Сейчас я работаю разными материалами, в основном сейчас это масляная пастель, цветные карандаши и масляные краски. У меня нет, во всяком случае сейчас, какого-то определённого жанра или стиля, которому я бы была привержена. Не думаю, что авторский стиль — это что-то, что можно выбрать и целенаправленно следовать ему. Точнее это можно сделать, но это будет каким-то искусственным шагом. Наличие своего стиля воспринимаю как побочный эффект поиска художником ответов на вопросы и награду за упорный труд и искреннее следование своей дорогой.
Обычно я одновременно тружусь в нескольких направлениях. Вот и сейчас у меня есть одна линогравюра в процессе, есть работа маслом, есть зарисовки и эскизы, которые хотелось бы довести до ума, также стараюсь регулярно делать небольшие иллюстрации. Изначально я хотела заниматься исключительно детской иллюстрацией, но со временем появились и другие интересы: случилась дружба с линогравюрой, стала писать маслом (хотя всегда была уверена, что живопись это не моё), делать коллажи, с удовольствием ходить на пленэры.
Какие навыки тренирую?
Учусь видеть цельно, отделять главное от вторичного, не зацикливаться на мелочах, на себе, не воспринимать свою работу слишком всерьёз, не выпадать из задачи, воспринимать соотношения (большое-маленькое, пятно-линия), ориентироваться в тоне и цвете, ну и в целом — ВИДЕТЬ.
Вдохновляет мой мир вокруг — дом, родные места и любимые люди и животные. Отдельный источник вдохновения — это обращение к работам других мастеров. Например, я очень люблю отечественную иллюстрацию: Евгений Чарушин, Виктор Чижиков, Эрик Булатов и Олег Васильев, Владимир Фаворский, Иван Билибин и многие-многие другие. Вообще советскую школу рисунка и живописи считаю сильнейшей и очень.. жизнеутверждающей. Очень люблю период в русской живописи конца 19-начала 20 века: братья Васнецовы, Коровин, Кустодиев, Левитан, Нестеров — это люди, которые сказку сделали явью.
Про время, творчество и преподавание:
В целом, творчество и преподавание занимают время пополам на пополам. Иногда бывают дни, когда рисуешь, прерываясь только на кормёжку котов и проведение уроков, а бывают недели, когда рисовал пару часов за все семь дней. Это от многого зависит: рабочие задачи, здоровье, семейно-домашние обстоятельства. Забот-хлопот всегда хватает. Мне кажется, вопрос времени вообще самый актуальный и интересный в случаях, когда человек начинает чем-то заниматься во взрослом возрасте. Трудно вклинить во всё разнообразие дел, требующих твоего внимания и ответственности, нечто новое. На моём опыте, это новое должно быть по-настоящему важным и нужным, чтобы вливание получилось.
Про себя в прошлом. Я сейчас и я 2 года назад:
Можно сказать, что рисование и в целом обращённость к изобразительным искусствам были со мной всегда, с детства, но так сложилось, что путь в эту сторону был тернист и запутан, поэтому, когда я около двух лет назад стала регулярно рисовать, что-то выдумывать и делать так, чтобы мои затеи и выдумки оказывались в конце концов на бумаге/картоне/холсте и т.п., мне стало просто-напросто легче дышать, я перестала испытывать приливы зависти (к художникам, которые делают то, что я тоже должна, но не делаю) и стыда (за закопанные таланты). Так что, можно сказать, что я стала довольнее и добрее. Появилась благодарность ко всем причастным за то, что я могу.
Также эти два года можно назвать прощанием с иллюзиями по разным поводам. В том числе и с иллюзиями на творческой ниве — никогда не наступит озарение без труда, не придут силы и идеи вне погружения в процесс и не наступит время тотального благоденствия, когда я среди молочных рек и кисельных берегов буду творить прекрасные дела и всё будет получаться. В общем, звучит банально, но что есть, то есть — работать, делать свои дела и радоваться СЕГОДНЯ.
О будущем:
В целом, планирую просто продолжать учиться, претворять свои идеи в жизнь и двигаться, как оно движется. Меня очень интересуют печатные техники. Я уже упоминала, что занимаюсь линогравюрой, хочется и в ней развиваться, и всякие другие способы ручной печати опробовать. Хочется проиллюстрировать книгу. Хочется сделать открытки со своими изображениями. Хотелось бы учиться больше, чувствую себя этаким жадиной, которому всё нужно — академический рисунок, цвет, человеческая фигура, композиция, пленэры — этот вечный студент хочет посещать все классы, потому что вечно чего-то не хватает. Могу предположить, что это тоже типичная ситуация для взрослого ученика, потому что всегда есть чувство, что надо добирать то, что было упущено. Приходится держать себя в руках, чтобы оставалось пространство и время остановиться, оглядеться и спокойно подумать.
Что означает «быть художником «?
Идти путём терпения, труда, в любых состояниях обращаться к своим добрым началам, радоваться и чувствовать, что «мыс Доброй Надежды» есть.
Группа Елены вконтакте.
Елена в Инстаграм.
Ещё интересные материалы:
Кому и зачем нужны сказки? |
||
|
||
Медиаобразование: как есть |