Помните свои уроки труда в школе? Нас, девочек, учили шить, вязать крючком, варить рисовую кашу и рассчитывать калорийность блюд в меню на неделю. Многие современные школьники 10-11 классов на своих уроках труда делают гораздо больше — получают профессию. У этих ребят есть шанс в конце 11 класса получить вместе со школьным аттестатом диплом по одной из рабочих специальностей. Кому это надо и что об этом думают сами школьники, мы решили поинтересоваться у учеников 10-го класса.
Настя Васенда:
При подаче документов в 10 класс нас сразу предупредили о том, что наши уроки труда будут проходить на базе УПК (учебно-производственный комбинат). Наша классная предоставила нам список профессий, которые мы могли выбрать (на каждую специальность было ограниченное количество мест). В начале учебного года мы всем классом поехали в колледж, где проходят занятия, знакомиться с преподавателями.
Я выбрала специальность «мастер по маникюру», потому что и раньше была в ней заинтересована. Думаю, что смогу работать мастером по маникюру в качестве подработки в будущем.
Мои занятия проходят по схеме: 2 теоретических урока + 4 практических. Мы занимаемся в колледже раз в неделю с сентября. На данный момент у меня есть ощущение, что занятия не оправдывают моих надежд. Мне кажется, что на обучение в УПК выделили больше времени, чем требуется на самом деле. Но т.к. это только начало, то, возможно, моё мнение изменится.
Маша Колос:
Все учащиеся 10-11 классов обязаны получать образование на базе УПК, если они не учатся в профильных классах. Я не поддерживаю эту идею. Мне кажется, что сейчас, человеку, идущему на высшее образование, вряд ли нужно тратить время на получение профессии автослесаря низкого разряда или что-то подобное.
Т.к. я сейчас не обучаюсь в профильном классе, то должна ходить на уроки труда в колледж. Мне дали возможность выбрать профессию, которая меня заинтересовала, поэтому обучатся довольно интересно, но по-своему сложно.
Занятия в колледже у нас проходят раз в неделю. Я считаю, что они организованы достаточно хорошо: 2 академических часа теории, а потом 4 академических часа практики. Это позволяет неплохо попрактиковаться. Но мне не нравится то, что в день, когда у нас труды в колледже, нам нужно сначала идти в школу на три урока (с 8:00, до 11:00), а после уже идти на УПК ( с 12:50, до 18:00). Это доставляет большой дискомфорт. В качестве усовершенствования я бы предложила сделать первую смену в колледже для всех учащихся и просто добавить в пару остальных дней по дополнительному уроку в школе.
Что касается моей специальности, как я и говорила, я довольна тем, что выбрала. Я обучаюсь на парикмахера. Сейчас у нас на уроках у нас много внимания уделяется теоретической части. Мы учим трудовые, санитарные нормы, права и обязанности парикмахера. Также мы уже затронули тему инструментов и средств для ухода, а также попрактиковались делить голову на зоны и делать мелирование с последующим окрашиванием. Это полезно. А еще мне очень нравится моя группа «коллег»: мне и моим одногруппникам классно вместе!
Злата Кочерва:
Я выбрала специальность «медсестра». Честно говоря, я совсем недовольна. Во-первых, мне не нравится, как сейчас организованы наши занятия. Я бы разделила всё, что мы сейчас делаем, на 3 вида деятельности:
- Подача новой информации, разъяснении и примеры из собственной жизни преподавателя.
- Самостоятельные или проверочные работы по заранее написанному нами конспекту.
- Переписывание конспекта в абсолютной тишине, которые ученик делает последние 2-3 урока.
Я подозреваю, что есть или будут практические занятия, но либо меня на этих занятиях не было по семейным причинам, либо я просто ничего не знаю об этом.
Что еще мне не нравится, так это то, что на моих занятиях очень СТРОГОЕ отношение ко внешнему виду. Я этого не ожидала. Ногти должны быть острижены, никакой шерстяной одежды, волосы убраны, никакого макияжа.
Я выбрала специальность «медсестра» ( хотя буду поступать на юридический) в надежде, что научусь оказывать медицинскую помощь, прежде всего, своим родителям, ведь они у меня немолодые люди. Мне хочется быть полезной и помогать людям в беде, но пока УПК для меня выглядит как потеря времени.
Влад Тхорев:
Лично я решил выбрать профессию автослесаря, потому что эта специальность пригодится мне в жизни. Я вообще думаю, что автослесарь — это не зазорная профессия и может приносить деньги. Но даже если я и не буду работать по этой специальности, я всегда буду знать, что и как делать в случае поломки своей машины. Сейчас я планирую пройти обучение в колледже за эти 2 года и получить к концу 11 класса вместе со школьным аттестатом еще и диплом автослесаря. Кстати, насколько я знаю, эту «корочку» (так называют диплом наши преподаватели в колледже) можно и не получать, если не хочешь.
Теперь про сами занятия. На мой взгляд, пока всё проходит скучно. Мне кажется, что слишком много «воды» на теоретических уроках. Нас «пичкают» информацией о разновидностях напильников, линеек и т.д. Но, к счастью, есть и практические занятия в цеху. Я всегда любил ручной труд и поэтому мне нравится то, что мы делаем. Плюс ко всему у меня хороший преподаватель. Он часто разговаривает с нами, даёт советы во время работы, помогает нам. А еще он добрый и позитивный. Его любимое слово-паразит: ‘атю’ 🙂
С ребятами беседовала эксперт проекта Татьяна Размыслович
Ещё интересные материалы:
Особенности менталитета зависят от школьной программы? |
|
Традиции образования у белорусов: какие они? |
|
В каком возрасте лучше учиться? |