Автор: эксперт проекта, Оксана Терляева
Не хочу делать математику! Именно так когда-то ответила коллега на мой вопрос о причинах нежелания ехать домой, где ждали любимые дети и муж.
Да, готовить уроки — это далеко не всегда интересно, весело и увлекательно как для детей, так и для их родителей. Но возможности отказаться от «домашки» у нас нет, поэтому попробуем приучить детей (и взрослых тоже) к регулярным занятиям, и постараемся сделать этот процесс наименее травмирующим обе стороны.
Привычка – вторая натура.
Все понимают, что для получения результата в любом деле необходим не только , и даже не столько, талант, сколько регулярный труд. А для этого необходимо сделать его привычным. Только вот к своим привычкам мы не всегда относимся с уважением, а зря. Они из ниоткуда не берутся, и в никуда не исчезают — мы сами их заводим, а потом от них избавляемся. Трудолюбие тоже привычка, только «хроническая» — ставшая чертой характера. Начнём с того, что привычка – это сложившийся тип поведения. Поэтому тип поведения придётся сложить или выработать., как вам больше нравится. Психологи считают, что на выработку привычки необходимо сорок дней (не важно, пытаетесь ли вы приучить ребёнка делать домашнюю работу, себя – зарядку или мужа – класть носки в ящик для белья). После 40 дней регулярного контроля за исполнением определённых действий наша психика считает требуемый тип поведения нормой, и уже не протестует, пытаясь соблазнить нас развлечениями или отвлечь другими делами. Поэтому, если рассчитываете на устойчивый результат, планируйте 40 дней ежедневного повторения, причём не на словах, а на деле.
Все понимают, что для получения результата в любом деле необходим не только , и даже не столько, талант, сколько регулярный труд. А для этого необходимо сделать его привычным. Только вот к своим привычкам мы не всегда относимся с уважением, а зря. Они из ниоткуда не берутся, и в никуда не исчезают — мы сами их заводим, а потом от них избавляемся. Трудолюбие тоже привычка, только «хроническая» — ставшая чертой характера. Начнём с того, что привычка – это сложившийся тип поведения. Поэтому тип поведения придётся сложить или выработать., как вам больше нравится. Психологи считают, что на выработку привычки необходимо сорок дней (не важно, пытаетесь ли вы приучить ребёнка делать домашнюю работу, себя – зарядку или мужа – класть носки в ящик для белья). После 40 дней регулярного контроля за исполнением определённых действий наша психика считает требуемый тип поведения нормой, и уже не протестует, пытаясь соблазнить нас развлечениями или отвлечь другими делами. Поэтому, если рассчитываете на устойчивый результат, планируйте 40 дней ежедневного повторения, причём не на словах, а на деле.
Иду по следу.
Как мы с вами выяснили, привычка – это последовательность определённых действий. Поэтому Вам придётся этот алгоритм разработать и объяснить ребёнку от начала и до конца. Например, сначала мы берём дневник, потом, согласно расписанию на завтра выкладываем на стол учебники и тетради, потом достаём пенал и т.д. Помните, как пилот проверяет готовность воздушного судна? Примерно так и вы будете делать с ребёнком.
«Торговаться» по поводу того, с каких уроков начинать и в какой последовательности выполнять, можно и даже нужно. Дети с большим энтузиазмом принимают правила той игры, в создании которой сами приняли участие.
Теперь проверьте себя на знание правил выполнения домашнего задания (самоподготовки).
Вообще-то по разным предметам они разные (можно посмотреть в интернете), но в целом педагоги рекомендуют действовать следующим образом:
1. Прочитать материал, пройденный на уроке (параграф, текст, правило с предисловием, разобранный пример).
2. Выделить главную мысль в каждом абзаце текста. Прочитать определения, выводы, формулы.
3. Ответить на вопросы, пересказать, повторить правило или формулы.
4. Применить на практике, выполняя письменную часть домашней работы.
Главное — начинаем всегда с теории, а только потом закрепляем её на практике.
А сбор портфеля на завтра послужит отличным завершением алгоритма выполнения домашнего задания.
Как мы с вами выяснили, привычка – это последовательность определённых действий. Поэтому Вам придётся этот алгоритм разработать и объяснить ребёнку от начала и до конца. Например, сначала мы берём дневник, потом, согласно расписанию на завтра выкладываем на стол учебники и тетради, потом достаём пенал и т.д. Помните, как пилот проверяет готовность воздушного судна? Примерно так и вы будете делать с ребёнком.
«Торговаться» по поводу того, с каких уроков начинать и в какой последовательности выполнять, можно и даже нужно. Дети с большим энтузиазмом принимают правила той игры, в создании которой сами приняли участие.
Теперь проверьте себя на знание правил выполнения домашнего задания (самоподготовки).
Вообще-то по разным предметам они разные (можно посмотреть в интернете), но в целом педагоги рекомендуют действовать следующим образом:
1. Прочитать материал, пройденный на уроке (параграф, текст, правило с предисловием, разобранный пример).
2. Выделить главную мысль в каждом абзаце текста. Прочитать определения, выводы, формулы.
3. Ответить на вопросы, пересказать, повторить правило или формулы.
4. Применить на практике, выполняя письменную часть домашней работы.
Главное — начинаем всегда с теории, а только потом закрепляем её на практике.
А сбор портфеля на завтра послужит отличным завершением алгоритма выполнения домашнего задания.
Порядок прежде всего.
Для того, чтобы обязанность не казалась такой тяжёлой, психологи рекомендуют проводить определённые «ритуалы». Например, перед началом занятий можно провести «ритуал чистоты» — очистить рабочее пространство: поставить на полку ненужные книги, вынести в ведро фантики от конфет,поставить ручки и карандаши в подставку. Действие имеет привычку плавно перетекать в следующее действие, поэтому дальнейшая часть алгоритма подготовки домашнего задания потребует от вас и ребёнка меньшего волевого усилия.
Для того, чтобы обязанность не казалась такой тяжёлой, психологи рекомендуют проводить определённые «ритуалы». Например, перед началом занятий можно провести «ритуал чистоты» — очистить рабочее пространство: поставить на полку ненужные книги, вынести в ведро фантики от конфет,поставить ручки и карандаши в подставку. Действие имеет привычку плавно перетекать в следующее действие, поэтому дальнейшая часть алгоритма подготовки домашнего задания потребует от вас и ребёнка меньшего волевого усилия.
Доброе слово и кошке приятно.
Закончив выполнение работы похвалите ребёнка за то, что он выполнил домашнее задание. Хвалите за то, что он действительно сделал хорошо сделал: скорость запоминания, красивый почерк, аккуратность, сообразительность при решении задачи, настойчивость т.д. Себя похвалите за терпение и выдержку (ваша психика тоже оценит похвалу). Каждый из нас хочет быть «хорошим» и, если это замечают и ценят, будет ещё больше стараться хорошо делать именно то, за что его заслуженно похвалили.
Закончив выполнение работы похвалите ребёнка за то, что он выполнил домашнее задание. Хвалите за то, что он действительно сделал хорошо сделал: скорость запоминания, красивый почерк, аккуратность, сообразительность при решении задачи, настойчивость т.д. Себя похвалите за терпение и выдержку (ваша психика тоже оценит похвалу). Каждый из нас хочет быть «хорошим» и, если это замечают и ценят, будет ещё больше стараться хорошо делать именно то, за что его заслуженно похвалили.
Вооружитесь терпением, чтобы дождаться результатов, и научите ребёнка готовить домашнее задание если не с удовольствием, то хотя бы без капризов.
Или используйте этот алгоритм для того, чтобы привить себе или своим детям другие полезные привычки.
Или используйте этот алгоритм для того, чтобы привить себе или своим детям другие полезные привычки.
Автор: Оксана Терляева
Ещё интересные материалы:
Как создавать вдохновляющие идеи? |
|
Самые важные особенности воспитания мальчиков и девочек |
|
Как сохранить желание жить?
|