Автор: эксперт проекта Татьяна Размыслович
Энерджайзер — небольшое упражнение, которое помогает снять напряжение, улучшить настроение и переключиться с одного вида деятельности на другой. В нашей культуре энерджайзерами называются игры-разминки и физминутки на уроках.
Мы предлагаем учителям, воспитателям и родителям список энерджайзеров (т.е.игр-разминок), которые можно использовать в лагере, на групповых встречах, мероприятиях и просто в свободное время с детьми и взрослыми.
«Кто …?»
Это простая игра для ситуаций, когда участники коллектива не слишком хорошо знают друг друга. Вам нужно раздать список вопросов или озвучивать их по очереди вслух. Цель игры: найти того, кто….и далее идёт Ваш вопрос. Участники должны ходить и задавать друг другу Ваш вопрос в течение отведенного времени. Затем Вы можете обсудить результаты.
Например, Ваш вопрос: «Кто никогда не разбивал коленку?». Вы выделяете время (пока звучит музыка), и участники ходят и задают друг другу этот вопрос или несколько вопросов из Вашего списка.
Вариация:
Попросите участников найти пару в соответствии с Вашим запросом. Пример: «Найдите того, у которого имя начинается на ту же букву». Дайте время и позвольте игрокам бегать и спрашивать. В итоге они должны стать в пару. Задайте новый вопрос, и они должны будут найти новую пару.
«Розовый палец»
Это весёлая игра. Вам нужно называть цвет и часть тела. Игроки должны найти предмет соответствующего цвета и дотронуться до него именно той частью тела, которую Вы назвали. Например, розовый палец. Нужно найти что-то розовое и дотронуться именно пальцем.
«Волна»
Динамичный энерджайзер для группы больше 8 человек. Все должны стать в круг, взявшись за руки. Нужно закрыть глаза. Ведущий дотрагивается до плеча одного из участников, и тот должен начать делать волну одной рукой. Волна – это когда мы поднимаем руку вверх, вниз, имитируя движение волны. В этой игре участнику, до которого дотронулся ведущий, нужно делать волну только одной рукой, как бы передавая импульс. Сосед, который ощутил импульс продолжает волну другой рукой. Таким образом, каждый стоящий в круге передаёт движение одной рукой. Этап заканчивается, когда участник, начинавший волну, почувствует её со второй стороны. В момент получения импульса этот человек должен крикнуть заветное слово. Его нужно выбрать заранее. Это может быть что-то важное для группы или просто что-то смешное. «Волну» можно продолжать столько, сколько хочется.
«Синхронизация»
Для маленькой группы. Цель: двигаться или выполнять команды ведущего синхронно без слов. Например: сделайте 2 шага и поднимите правую руку. По окончании игры ведущий может спросить о впечатлениях и том, что участники узнали о групповой работе.
«Не отвечай!»
Цель игры: рассмешить людей, достаточно хорошо знакомых друг с другом. Все участники должны стать в одну линию. Ведущий будет задавать вопросы (каверзные, смешные, личные). Но отвечать на них должен сосед. Вот, как это может выглядеть: вопрос для Лены «Что ты делаешь перед сном?». На этот вопрос отвечает сосед Лены, а она сама хранит молчание. Сосед может сказать: «Чистит нос и рассматривает свои козявки». Игра получится лёгкой при определенных условиях. Группа должна быть хорошо сложенной и дружелюбно настроенной.
«Дождь»
Ведущий называет «вид дождя», а участники должны показать его на своём теле с помощью рук и ног. «Лёгкий дождик» — нужно прикасаться пальцами к своей голове, имитируя падающие капли на голову. «Дождь с ветром» — прикасаемся пальцам к голове, а затем с помощью рук изображаем ветер, двигая ими из стороны в сторону. «Ливень» — показываем пальцами, как капли падают на голову, на плечи, на торс, на ноги. «Гроза» показываем сильный дождь, который барабанит по телу плюс добавляем движения руками, изображающие молнию и создаём звуки для грома.
Ведущий может придумать и другие вариации «дождя». Называть команды можно по порядку, а можно вразнобой и быстро.
Еще про игры мы писали здесь:
Летние игры на свежем воздухе
Идеи и игры для 1 сентября
Игры на Новый год и не только
Ещё интересные материалы:
|
Английский за рулём |
|
Апгрейд для учителя английского языка |
|
Магическое средство для изучения английского |
Берём на заметку!) Благодарю!