Автор: эксперт проекта Татьяна Размыслович
Задавать вопросы — нужно и важно, особенно если это касается Вас. Перед Вами часто задаваемые вопросы от студентов, изучающих иностранный язык, и мои ответы на них. Мне кажется, это может быть Вам полезно.
Что делать, если у меня маленький словарный запас?
Предлагаю 2 варианта решения: 1) начать комплексное изучение языка. Это означает, что Вы выбираете преподавателя по душе и начинаете с ним/ней всесторонне учиться. Грамотный специалист знает, что чтобы лексика усвоилась нужно проработать её на нескольких этапах и вывести в речь, не забывая время от времени повторять. 2) начать работать со словами самому. Важно понимать, что идея «пойду и выучу список слов» — это неэффективное решение.
Тот факт, что Вы их выучите, кроме как личной галочки, мало что даст. Чтобы лексика усвоилась, над неё нужно поработать и всё равно быть готовым к тому, что какой-то процент слов испарится из Вашей памяти. Останется только что-то хорошо закрепленные и эмоционально связанные слова. Как можно учить слова самостоятельно, рассказывала здесь Попробуйте!
….если я учил и всё забыл?
Я всегда советую начинать с уровня ниже. Если Вы какое-то время назад, например, ходили на курсы и прошли там B1, то сейчас Вам нужно вернуться на A2 и начать с повторения. Не обязательно проходить всё целиком и полностью еще раз. Здесь главное начать с повторения. Если Вы когда-то давно учили язык в школе, а сейчас всё забыли, то Вам нужен преподаватель, чтобы определить текущий уровень. Как только узнаете его, делайте шаг назад и начинайте с повторения.
…. если мне не хочется делать домашнее задание?
Не делать его J! Или во всяком случае, не делать в тот момент, когда Вам сильно не хочется этого. Дело в том, что когда Вы себя заставляете делать то, что вызывает у Вас отрицание, Вы совершаете акт насилия над собой. Проблема в том, что делать домашние задания нужно, но заставлять себя нельзя. Решение этой дилеммы может быть следующим: вы разрешаете себе не сделать задание, когда категорически организм это не принимает, но обещаете себе выполнить его в другой день и обязательно выбираете, в какой. Сдержав своё обещание, нужно непременно себя похвалить и сделать себе подарок за это в виде чего-то, действительно, приятного.
Еще один вариант – это договариваться с собой. Т.е. Вы говорите себе: я сейчас сяду и сделаю домашку, а за это разрешу себе купить тот дорогой эклер (например). Очень важно хвалить себя и напоминать себе, что выполнение домашнего задания – это шаг вперед к Вашей цели выучить язык. Вы целеустремленный человек. Вы держите своё слово.
…. если вообще не хватает времени на домашние задания?
Хотя домашнее задание — это по сути ещё одно дополнительное занятие языком, но только индивидуальное, Вам нужно честно себе признаться, что Вы не успеваете делать домашку, у Вас это не получается по ряду причин. Далее нужно попросить преподавателя не задавать Вам ничего на дом. Согласовав такой вариант обучения, Вы осознанно принимаете тот факт, что Вы потратите чуть больше времени на учёбу под руководством преподавателя. Если вдруг в Вашей ситуации домашние задания идут по умолчанию и отказаться от них нельзя, то тогда придётся что-то с этим делать: например, придумывать причины отсутствия ДЗ, игнорировать их или просто искать другой вариант занятий.
…. если я хочу учить несколько языков параллельно?
Конечно, нужно учить их, но быть готовым к тому, что каждый из языков потребует приличное количество сил и времени. Посоветую выбрать определенные дни для каждого из языков. Так будет удобнее переключаться.
….если мне не нравится мой учитель и/или учебная программа/ наши занятия?
Если не нравятся какие-то моменты на уроке, в программе или организации обучения, то об этом нужно говорить. Вы — клиент, который должен получить качественные услуги. Обучение – это работа над собой в познавательной сфере. Учитель – человек, который помогает проводить все эти работы, поэтому Вы крайне заинтересованы в том, чтобы всё проходило в комфортных и эффективных условиях. Говорить нужно обязательно, ведь преподаватель – это не экстрасенс и Ваши мысли он/она читать не умеет. Суть таких обсуждений в том, чтобы каждая из сторон пришла к консенсусу. Если это невозможно, то Вы смело можете сменить преподавателя. Ищите своего учителя. Таких сейчас много.
…. если мне не нравятся мои одногруппники?
Обучение в группе – это возможности и потери одновременно. Если компания подбирается такая, что Вам приятно находиться среди этих людей, то Вы получите от обучения в группе удовольствие и пользу. Если же Вам неприятные люди, с которыми Вам приходиться делить своё учебное время, то лучше всего поменять группу или учителя. Зачем тратить время на то, что вызывает у Вас отторжение и деструктивные эмоции? В случае, если поменять вот так запросто товарищей по группе нельзя, придётся учиться правилам эмо-интеллекта. Это означает, что Вам нужно научиться воспринимать людей такими, какие они есть, не вынося оценки и не вешая на них ярлыки. Быть просто созерцателем, а не судьёй или прокурором.
…. если я не знаю, что выбрать: индивидуальные или групповые уроки?
Нужно изучить все варианты и условия. Стоит понимать, что обучения в большой группе (от 6 человек) — это быть означает быть лишь одним объектом внимания учителя из многих. Безусловно, педагог будет стараться тратить время на каждого участника группы, но это не точно. Чаще всего, Вы будете работать в паре или мини-группе. Это не является критичным недостатком. Всё зависит от того, кто Ваши одногруппники. Возможно, Ваш учитель организует работу так, что Вы будете постоянно взаимодействовать с разными партнёрами и самим преподавателем в качестве собеседника в том числе и Вам это будет нравиться.
Эффективным вариантом является мини-группа: здесь сочетаются достоинства индивидуальной работы и взаимодействия с партнером. Уроки тет-а-тет – это для многих идеальный вариант, потому что учитель создаёт занятие в соответствии с нуждами студента, посвящая всё время только ему/ей. В этом варианте есть только 1 подвох: у студента нет возможности услышать и сравнить себя с теми, кто находится на таком же уровне, как и он/она.
….. если у меня не получается ходить на занятия?
Обстоятельства и ситуации у каждого бывают разные, поэтому здесь нет одного ответа на этот вопрос. Я считаю, что если ты не можешь что-то делать, значит, это не нужно делать иначе это просто трата ресурсов причём с двух сторон. Самое главное – это осознать и принять тот факт, что ты сейчас не в состоянии учить язык с удовольствием. Значит — не сейчас.
Уважаемые читатели, а какие вопросы Вас волнуют по поводу изучения иностранного языка? Оставляйте их в комментариях. Я или мои коллеги, смогут ответить на них.
Ещё интересные материалы:
Языковая интуиция + родной язык = хороший английский |
||
|
||
Английский за рулём: быть или не быть? |