Методическая кухня: «Feedback»

Здравствуйте, дамы и господа. В эфире программа «Методическая кухня». Сегодня у нас необычная тема: «Feedback»!  В наших краях он известен  как «Обратная связь». Я расскажу и покажу, из каких ингредиентов «Feedback» состоит. Вы узнаете, когда его подавать, а также научитесь  создавать его в нескольких вариантах.

Первое, что Вы должны знать: «Feedback»   подают в конце урока, блока, встречи. «Обратная связь»  — это не десерт. Это  дижестив:  тоже самое, что и аперитив, но только после еды и исключительно для улучшения пищеварения. Даже если Вы очень много съели, дижестив (т.е. «Feedback» ) поможет Вам всё переварить.  Многие забывают о необходимости подачи дижестива (т.е. «Feedback»), но очень зря. Он  просто создан для завершения, обобщения и подведения итога.

Что может входить  в состав «Feedback»:

— похвала;

—  рекомендации по изменению, улучшению;

—  критика;

—  дедлайн и другие условия.

Рецепты:

«Обратную связь» можно готовить по-разному. Вы можете выбрать наиболее подходящий вариант для Вас и Ваших учеников или подчинённых.  Главное – это не забывать угощать всех своим  «Feedback».

1 вариант.  «Из Активной Оценки»:
Согласно стратегии обучения «Активная оценка» учитель должен создавать обратную связь по следующей схеме и с использованием следующих символов.

[++] – отметить и оценить позитивные моменты

[-] —  обозначить, что необходимо исправить

[∆∆] —  указания о том, как именно нужно исправить

[↑] —  указания, в каком направлении нужно двигаться дальше.

Такая схема очень выигрышна, ведь она ориентирована на развитие того, кому предназначается «Feedback».

2 вариант. «Сэндвич»:

Это популярный вариант, который  ходит в бизнес кругах. Его также можно применять в образовании в устной или письменной формах.

  • Подчеркнуть положительные моменты
  • Выразить отрицательные моменты . То, что не получилось.
  • Найти еще что-то положительное.

Здесь критика как будто бы прикрывается с двух сторон  чем-то хорошим. Положительного по итогу больше, чем негативного. Главное – это усиленно искать хорошее даже в очень плохой работе, выступлении и т.п.

3 вариант. «5 слов»:

Очень простой вариант, который можно использовать, когда наскучили стандартные варианты обратной связи.

Подберите 5 слов, которые характеризуют работу, выступление, проект ученика или сотрудника. Одна часть слов может иметь положительное значение и выражать похвалу, а другая —  подчеркивать недостатки. Важно не просто подобрать слова, но и раскрыть их значение.

Пример:
Талантливо:  оформлено
Увлекательно: описаны события
Точно:  указаны все термины и даты
Неясно:  как связан Ваш пример с темой
Незавершено: не хватает логического вывода

4 вариант: «Взаимооценка и самооценка»:
Еще одна схема из стратегии Активной оценки.  Здесь акцент смещается с Вас (учителя/руководителя) на тех, кто потребляет приготовленную Вами пищу в форме знаний. Если Вы внедрите этот вариант в Ваш класс, офис или проект, то  с течением времени заметите, что Ваши ученики или подчинённые стали более осознанными в том, что делают. Более того, Вы сможете освободить себе время: Вы будете реже создавать свой «Feedback» учителя/наставника. Учащиеся будут это делать сами и им это будет нравится.

Очень важно всё правильно организовать и регулярно тренировать своих учеников оценивать себя и других.

Самый удобный способ  — это использовать критерии успешности. В начале урока или перед выполнением определенного задания учащимся даются критерии (В Активной оценке – это НА ШТО БУДУ ЗВЯРТАЦЬ УВАГУ= НАШТОБУЗУ).  По сути, эти критерии – это то, что важно и нужно сделать, чтобы успешно справиться с задачей. Если у ученика есть прописанные/распечатанные критерии, то он на них ориентируется во время выполнения задания и по ним же себя проверяет.  Можно проверять себя самостоятельно, а можно обменяться работами и проверить друг друга.

Рекомендуется дополнять самооценку и взаимооценку по критериям  устной обратной связью от Вас.

Лайфхак:
Письменную обратную связь можно дополнить приёмом «Yellow box». Им поделился британский педагог Росс Моррисон МакГилл во время EdCamp Belarus 2019.

При проверке письменных работ  рисуйте жёлтый квадрат в тетради в конце выполненного учеником задания. Для чего?  Проверяя работу,  Вы  подчеркиваете, исправляете и кратко помечаете, что нужно ученику исправить.  «Желтая коробка» нужна, чтобы  Ваши ученики исправили там свои ошибки, переписав предложения или слова. Почему нужно просить учащихся переписывать неверное в «желтой коробке»? Во-первых, так Вы сфокусируете внимание учеников на работе над ошибками. Во-вторых, они сознательно попробуют что-то переписать еще раз, только теперь правильно. Тот факт, что Вы исправили ошибку, написав правильный вариант, — это здорово, но пока ученик сам это не напишет, он это не запомнит. «Желтая коробка»  добавит осознанности.  Сочетайте «желтую коробку» с другими моделями обратной связи и Ваш «Feedback» будёт закончен.

Под занавес:
Наша программа «Методическая кухня» подошла к концу. Спасибо, что читали и рассуждали вместе со мной. «Feedback» — очень важная и нужная деталь урока. Она создаёт приятное и долгоиграющее послевкусие. Надеюсь, Вам понравились мои рецепты.

Мисс Таня

Ещё интересные материалы:

Культурный код белорусов

Сам себе учитель: пересказываем текст

Философия дисциплины на уроке

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *