Здравствуйте, дамы и господа. В эфире программа «Методическая кухня». Сегодня у нас необычная тема: «Feedback»! В наших краях он известен как «Обратная связь». Я расскажу и покажу, из каких ингредиентов «Feedback» состоит. Вы узнаете, когда его подавать, а также научитесь создавать его в нескольких вариантах.
Первое, что Вы должны знать: «Feedback» подают в конце урока, блока, встречи. «Обратная связь» — это не десерт. Это дижестив: тоже самое, что и аперитив, но только после еды и исключительно для улучшения пищеварения. Даже если Вы очень много съели, дижестив (т.е. «Feedback» ) поможет Вам всё переварить. Многие забывают о необходимости подачи дижестива (т.е. «Feedback»), но очень зря. Он просто создан для завершения, обобщения и подведения итога.
Что может входить в состав «Feedback»:
— похвала;
— рекомендации по изменению, улучшению;
— критика;
— дедлайн и другие условия.
Рецепты:
«Обратную связь» можно готовить по-разному. Вы можете выбрать наиболее подходящий вариант для Вас и Ваших учеников или подчинённых. Главное – это не забывать угощать всех своим «Feedback».
1 вариант. «Из Активной Оценки»:
Согласно стратегии обучения «Активная оценка» учитель должен создавать обратную связь по следующей схеме и с использованием следующих символов.
Такая схема очень выигрышна, ведь она ориентирована на развитие того, кому предназначается «Feedback».
2 вариант. «Сэндвич»:
Это популярный вариант, который ходит в бизнес кругах. Его также можно применять в образовании в устной или письменной формах.
- Подчеркнуть положительные моменты
- Выразить отрицательные моменты . То, что не получилось.
- Найти еще что-то положительное.
Здесь критика как будто бы прикрывается с двух сторон чем-то хорошим. Положительного по итогу больше, чем негативного. Главное – это усиленно искать хорошее даже в очень плохой работе, выступлении и т.п.
3 вариант. «5 слов»:
Очень простой вариант, который можно использовать, когда наскучили стандартные варианты обратной связи.
Подберите 5 слов, которые характеризуют работу, выступление, проект ученика или сотрудника. Одна часть слов может иметь положительное значение и выражать похвалу, а другая — подчеркивать недостатки. Важно не просто подобрать слова, но и раскрыть их значение.
Пример:
Талантливо: оформлено
Увлекательно: описаны события
Точно: указаны все термины и даты
Неясно: как связан Ваш пример с темой
Незавершено: не хватает логического вывода
4 вариант: «Взаимооценка и самооценка»:
Еще одна схема из стратегии Активной оценки. Здесь акцент смещается с Вас (учителя/руководителя) на тех, кто потребляет приготовленную Вами пищу в форме знаний. Если Вы внедрите этот вариант в Ваш класс, офис или проект, то с течением времени заметите, что Ваши ученики или подчинённые стали более осознанными в том, что делают. Более того, Вы сможете освободить себе время: Вы будете реже создавать свой «Feedback» учителя/наставника. Учащиеся будут это делать сами и им это будет нравится.
Очень важно всё правильно организовать и регулярно тренировать своих учеников оценивать себя и других.
Самый удобный способ — это использовать критерии успешности. В начале урока или перед выполнением определенного задания учащимся даются критерии (В Активной оценке – это НА ШТО БУДУ ЗВЯРТАЦЬ УВАГУ= НАШТОБУЗУ). По сути, эти критерии – это то, что важно и нужно сделать, чтобы успешно справиться с задачей. Если у ученика есть прописанные/распечатанные критерии, то он на них ориентируется во время выполнения задания и по ним же себя проверяет. Можно проверять себя самостоятельно, а можно обменяться работами и проверить друг друга.
Рекомендуется дополнять самооценку и взаимооценку по критериям устной обратной связью от Вас.
Лайфхак:
Письменную обратную связь можно дополнить приёмом «Yellow box». Им поделился британский педагог Росс Моррисон МакГилл во время EdCamp Belarus 2019.
При проверке письменных работ рисуйте жёлтый квадрат в тетради в конце выполненного учеником задания. Для чего? Проверяя работу, Вы подчеркиваете, исправляете и кратко помечаете, что нужно ученику исправить. «Желтая коробка» нужна, чтобы Ваши ученики исправили там свои ошибки, переписав предложения или слова. Почему нужно просить учащихся переписывать неверное в «желтой коробке»? Во-первых, так Вы сфокусируете внимание учеников на работе над ошибками. Во-вторых, они сознательно попробуют что-то переписать еще раз, только теперь правильно. Тот факт, что Вы исправили ошибку, написав правильный вариант, — это здорово, но пока ученик сам это не напишет, он это не запомнит. «Желтая коробка» добавит осознанности. Сочетайте «желтую коробку» с другими моделями обратной связи и Ваш «Feedback» будёт закончен.
Под занавес:
Наша программа «Методическая кухня» подошла к концу. Спасибо, что читали и рассуждали вместе со мной. «Feedback» — очень важная и нужная деталь урока. Она создаёт приятное и долгоиграющее послевкусие. Надеюсь, Вам понравились мои рецепты.
Ещё интересные материалы:
Культурный код белорусов |
|
Сам себе учитель: пересказываем текст |
|
Философия дисциплины на уроке
|
М-м-м… вкусно!