«Belarus» : идеи для урока английского в школе

Автор: эксперт проекта Татьяна Размыслович

Межпредметные связи помогают ученику учиться комплексно и видеть мир во всём многообразии, а не отдельные разрозненные компоненты. Я поддерживаю эту идею и предлагаю свои упражнения, в которых английский связан с беларуским языком и культурой. Их можно использовать для урока по теме “Belarus”, в рамках недели иностранного, на внеклассных проектах и просто в качестве дополнительных заданий для развития навыков. Задания ориентированы на разные уровни. Их можно адаптировать под знания учеников. Надеюсь, что они вдохновят на творчество и помогут узнать ученикам больше о Беларуси с помощью английского.

What’s produced in Belarus?”
Цель задания: закрепить Present Passive Voice в утвердительной и отрицательной формах, определить, какие товары производятся в Беларуси.

1) Учитель напоминает ученикам конструкцию Present Passive Voice.
2) Объясняет суть задания: «Вам нужно определить, какие товары из списка производятся в Беларуси, а какие нет. Вы получите дополнительный балл, если вы сможете указать страны-производители и даже города-производители для товаров из Беларуси. Для ответа нужно составить утвердительные или отрицательные предложения по примеру.

Образец:

Trams are produced in Belarus, in Minsk.
Flour is produced in Belarus, in Lida, for example.
IPhones aren’t produced in Belarus. They are produced in China.

Подсказка: обращайте внимание на число. Некоторые слова из списка будут в единственном числе, а какие-то во множественном».

Список для учеников:
cars Belaz
chocolate cream «Nutella»
Samsung smartphones
chocolate «Nestle»
cheese «Babushkina Krynka»
kisel «Lidkon»
a car «Geely»
a car «Toyota»
a skirt «Zara»
pasta «Barilla»
coffee «Жокей»
coffee “Barista”
a mascara «Relouis»
a dress «Chanel»
fridges “Atlant”
bed sheets “Pole kvetak”
laptops “Hbook”
bikes “Aist”
coats “Elema”
TV ‘LG”
cookers “Gefest”
Perfume” Dilis”

Для успешного выполнения задания ученики могут пользоваться интернетом. Ответы на задание можно найти здесь.

“Poetry translation”
Цель задания: проанализировать лексику и выбрать лучшие варианты для перевода стихотворения с беларуского на английский.

1) Ученики читают стихотворение.
Мужчына. Жанчына. Чаканне.
Шуканне. Блуканне. Час.
Жанчына. Мужчына. Спатканне.
Вітанне. Пытанне. Адказ.
Мужчына. Жанчына. Дыханне.
Сэрцабіццё. Забыццё.
Жанчына. Мужчына. Каханне.
Мужчына. Жанчына. Жыццё.

Анатоль Вярцінскі

2)Учитель спрашивает, какое другое стихотворение из русской литературы оно напоминает. (Скорее всего, назовут «Ночь, улица, фонарь, аптека….» А. Блока) Также нужно спросить, о чём это произведение.
3) Учитель даёт раздаточный материал и даёт установку ученикам: «Читайте варианты перевода беларуских слов и выбирайте то, которое лучше всего подходит по смыслу для стихотворения. Переведите верш полностью на английский».

Фрагмент из раздаточного материала:

Чаканне
— Anticipation
the fact of seeing that something might happen in the future and perhaps doing something about it now

— Waiting
the fact of staying where you are or delaying doing something until somebody/something comes or something happens

— Expectancy
the state of expecting or hoping that something, especially something good or exciting, will happen

Полная разработка к этому упражнению находится здесь.

National dishes

Цель задания: описать и объяснить национальные блюда, использовать лексику для описания еды.

1) Учитель знакомит учеников с лексикой. Рекомендуется отработать произношение и автоматизировать лексику перед тем, как ученики будут выполнять задания.
2) Ученики получают раздаточный материал с лексикой. Скачать его можно здесь.
Учитель даёт установку: «Опишите национальные блюда, используя слова и образец».

Пример описания блюда:
It’s soup. The main ingredients are — cabbage, potatoes, carrots. This dish is quite plain but tasty. You should serve it with sour cream. — cabbage soup «Щи»

Список блюд:

Meat jelly (“Холодец”)
Hvorost
Dumplings with cherries (“
Вареники”)
Kulaga
Dumplings with meat (“
Клёцки с дУшами”)
Borsch
Holodnik
Uha
Salad with herring and beet (Сельдь под шубой”)
Russian salad (Оливье”)
Milk soup
“Zebra” cake
Draniki
Koldyny (
Колдуны”)

Больше блюд можно найти здесь.

Дополнительно: в рамках этой темы можно организовать дискуссию о беларуской кухне. Один из вопросов: «Почему в нашей культуре так важны супы?»
(Возможный ответ: потому что суп, особенно если он на мясе, — это простое и сытное блюдо. Зимой суп отлично согревает, а летом наоборот может охлаждать).

Photos

Цель задания: придумать заголовок для фотографии, описать, что изображено.

1) Учитель даёт пример, как описать фото и озаглавить его. Обращает внимание на детали. (Например, что «на картинке» — это in the picture).

Изображения должны быть связаны с Беларусью. Такие можно найти здесь  в рубрике «Лучшие фото недели БЕЛТА».


Пример:
This is the evening in the capital. There are a lot of cars. The city is very bright. I can see a famous monument in the picture. I think, a title should be “The evening in the city”.

(Образец для учеников можно составить самостоятельно в зависимости от уровня знаний).

What do you know about Belarus?”

Цель задания: отработать вопросительную форму и краткий ответ в Present Simple, расширить знания о Беларуси.

1) Учитель показывает пример и даёт ученикам установку: «Ваша задача — ответить на вопросы о Беларуси по примеру».
Example:
Does Belarus have mountains? — No, it doesn’t. Or No, it doesn’t have mountains.
Does Belarus have the Berezina river? — Yes, it does. Or Yes, it has the Berezina river.

Список вопросов для учеников:

Does Belarus have 110 cities and towns?
Does Belarus have 5 regions?
Does Belarus have a short history?
Does Belarus produce cars?
Does Belarus export wine?
Does Belarus import potatoes?
Does Belarus have a volcano?
Does Belarus have a cold climate?
Does Belarus have hardworking people?
Does Belarus ask for a visa if you’re from Russia?
Does Belarus have any academies?
Does Belarus have salt lakes?
Does Belarus have a polar night?

Ответы на задание здесь.

Listen to music”
Цель задания: прослушать музыкальные композиции, описать их и высказать свои предпочтения, познакомиться с беларуской музыкой.

1) Учитель разбирает с учениками шаблон для описания музыки.
It’s…..(lively/catchy….).
I feel….(bored/indifferent/excited…).
It reminds me of……
I adore it.

Шаблон можно адаптировать под уровень учеников.

Рабочий лист с лексикой можно скачать здесь. Там же находится подборка ссылок на беларуские песни для занятия.

2) Учитель включает трек. Ученики составляют ответ по шаблону.

Что еще?

Составьте ученикам квиз, в котором будут даны беларуские слова и несколько вариантов ответов их перевода на английский. Предложите ребятам обсудить беларуские книги на английском.  Сделайте тест по географии Беларуси, в котором учащимся нужно определять область выбранных вами городов.
И много другое….

Вдохновляйтесь родным языком, культурой и творите для своих учеников и вместе с ними!

Полезные ссылки по теме:

 Как использовать музыку на занятиях

Беларуские слова в английском

Исследовательский проект «Яблоки»

Путешествие по Минской области со вкусом

Идеи для уроков английского

Рабочий лист с заданиями для урока «Belarus»

Татьяна Размыслович

Ещё интересные материалы:

Как найти лучшего учителя?

«Мой английский роман…»

Чиним английскую грамматику


 

«Belarus» : идеи для урока английского в школе: 2 комментария

  1. Спасибо за чудесную идею изучения английского через белорусскую культуру. Это очень актуально! Хочу воплотить её на неделе английского языка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *