Автор: эксперт проекта Татьяна Размыслович
Последние несколько лет я стараюсь больше внимания уделять лексике на уроке. Через слова я иду к грамматике, говорению, аудированию и всем другим навыкам. Я развиваю лексический навык комплексно, т. е. в связке с другими. В своей памятке для учителей иностранных языков я составила список упражнений, которые развивают лексический навык, на основе чтения, письма, произношения, аудирования и др. В этом материале я хочу добавить еще один важный аспект в комплексный подход по обучению лексике – Classroom English.
Я собрала типичные фразы учителя на уроке. Ученики их часто слышат и могут запомнить в контексте. На мой взгляд, учителю можно акцентировать внимание своих учащихся на том, какие конструкции он употребляет. Эти слова и выражения станут дополнительным источником развития лексического навыка. Учитель произносит выражение, затем выделяет его особенность (лексическую, грамматическую или фонетическую), через какое-то время ученики слышат опять эту коллокацию, а педагог снова делает акцент на важном. Так спустя какое-то время фразы запомнятся и ученики сами начнут их употреблять.
Я предлагаю список фраз учителя на уроке.
Коллеги, вы можете их дополнить своими выражениями. Оставляйте свои дополнения к моему списку в комментариях.
Open your books to/at page 10 – откройте книги на странице 10
go to page 100 – перейдем на страницу 100
listen to the teacher — послушайте учителя
try again — попробуйте снова
after you have finished — после того как вы закончили
pronounce the words — произнесите слова
spell the words — произнесите слова по буквам
give your opinion on the following statements — выскажите свое мнение о следующих утверждениях
write a list of — создать список (чего-то)
write 2 -3 paragraphs about — напишите 2-3 абзаца о
write the definition — напишите толкование
write a caption for each picture — напишите заголовок (подпись) к каждой картинке
think about — подумайте о
think of any — подумайте о, придумайте (разница между этими 2-мя вариантами в том, что think about предусматривает более длительный процесс рассуждений. Используйте think of, когда хотите попросить учеников дать вам быстрый ответ).
reread — перечитайте
rewrite the sentences — перепишите предложения
read at your own pace — читайте в своем темпе
read it aloud — читайте это вслух
read it to the class — прочитайте всему классу
continue reading — продолжайте читать
look for words in the text — поищите слова в тексте
as you read the story — когда читаете историю
correct the errors/mistakes — исправьте ошибки. (Разница между errors, mistake: первое слово означает погрешность, оплошность, второе связано с недостатком знаний или опыта).
choose a new word — выберите новое слово
complete the sentences using… – дополните предложения, используя
compare your answers with a partner’s…— сравните свои ответы с …..партнера
study the names — изучите имена, названия
describe — опишите
explain what you see — объясните, что вы видите
asnwer some questions — ответьте на вопросы
match the words to/with their past forms — соедините слова с их формой прошедшего времени
number each word — пронумеруйте каждое слово
add the ending — добавьте окончание
fill in the table — заполните таблицу
play the game — поиграйте в игру
analyze — проанализируйте
make sure that you understand — убедитесь, что вы понимаете
be sure to include — убедитесь, что вы добавляете
give an example of — дайте пример
give the instructions to — проинструктируйте (=объясните) кого-то
cross out the incorrect word — вычеркните неверное слово
say the sentences out loud — произнесите предложения вслух
guess the character — угадайте персонажа
choose a meaning from the list below — выберите значение из списка ниже
sort the words into 3 categories — рассортируйте слова по 3-м категориям
put a star by the … — поставьте звездочки возле ….
suggest 3 solutions — предложите 3 решения
mark the sentences with T or F — отметьте предложения как верные или неверные
make notes about — делайте заметки о
decide on a strategy — определитесь со стратегией
collect the information — соберите информацию
prepare a short presentation — подготовьте презентацию
use the words to tell one another about — используйте слова, чтобы рассказать друг другу о
tell a story about — расскажите историю о
predict what will happen in the story — предскажите, что произойдёт в истории
make up a story — придумайте историю
tell your story to your group members или tell your group members your story — расскажите свою историю членам своей группы
review the story — пересмотрите, повторите историю еще раз
retell a story — перескажите историю
summarize everyting you’ve read — обобщите все, что вы прочитали
work individually — работайте индивидуально
join another group – присоединяйтесь к другой группе
form groups of 3 — создайте группы из 3-х человек
work in pairs – работайте в парах
in groups ask and answer the questions — в группах задавайте вопросы и отвечайте на них
switch roles=exchange roles — обменяйтесь ролями
exchange cards — обменяйтесь карточками
take turns reading — читайте по очереди
decide who will read each part — решите, кто будет читать каждую часть
as you listen to each person, think of 1 question you would like to ask — пока вы слушаете друг друга, придумайте 1 вопрос, который вы бы хотели задать.
look at the pictures — посмотрите на картинки
look back at the… — вернитесь назад и посмотрите на…
look up the word in a dictionary — поищите слово в словаре
look through — посмотрите
share your story with the whole class — поделитесь своей историей со всем классом
introduce your … to the class — представьте вашу…. всему классу
apply glue to each piece — нанесите клей на каждый кусочек
cut out the pictures — вырежьте картинки
tape smth to smth — приклейте скотчем одно к другому
place — поместите
shade (lightly colour with a pencil) the words — выделите цветом слова
draw a picture of — нарисуйте изображение (чего-то)
show your picture to a partner — покажите вашу картинку партнеру
label your picture with the suitable word — подпишите картинку подходящим словом.
Ещё интересные материалы:
Что такое «разговориться» на английском и как это сделать? |
|
Операция «Коллокация» — чтобы по-английски как носитель |
|
Почему не учится английский? |